Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Москва, 8 апреля – ОАО «РЖД Логистика» приступило к оказанию нового сервиса, призванного разгрузить порты Дальнего Востока и привлечь дополнительные грузопотоки на Транссибирскую магистраль. Компания начала оказывать полный комплекс услуг по перевозке угля через порт Раджин (КНДР) в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Первые отгрузки кузбасского угля со станций Западно-Сибирской железной дороги в направлении порта Раджин состоялись в конце марта. С угольных разрезов Кузбасса отправлено два состава в количестве 130 вагонов общим весом 9 тысяч тонн. ОАО «РЖД Логистика» оказывает полный комплекс услуг, включающих предоставление вагонов, перевозку угля, перевалку груза в порту Раджин и доставку в порты Китая (Шанхай, Лянюньгань, Гуаньчжоу) на условиях CIF. Сервис оказывается совместно с российско-корейской компанией «РасонКонТранс».
Незамерзающий морской порт Раджин имеет выгодное географическое положение. Грузы, поступающие сюда из Европы и России по Транссибу, будут доставляться судами в страны Азии.
Согласно прогнозам аналитиков, объемы угля, перевозимого в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, к 2030 году вырастут в 2,5 раза. Учитывая, что объем грузовой базы уже сегодня значительно превышает существующие перерабатывающие способности дальневосточных портов, открытие «Российскими железными дорогами» нового направления позволит увеличить экспорт грузов для угледобывающих и металлургических предприятий России.
На фоне дефицита нефти и природного газа, уголь остается важнейшим энергоносителем в Китае. Главными импортерами угля и целевыми потребителями при перевозках через КНДР являются восточные и юго-восточные приморские провинции Китая.
Стремительное развитие экономики этих регионов увеличило потребности в электроэнергии, что привело к росту рыночного спроса на уголь - главный вид топлива для выработки электроэнергии. В течение последнего года рыночная цена импортируемого угля в Китае снизилась на 10% за счет высокой конкуренции между российскими поставщиками угля, а также присутствия на рынке австралийского угля. При этом себестоимость импортного высококачественного угля (с низким содержанием летучих веществ) для Китая оказывается ниже, чем закупки угля аналогичного качества на внутреннем рынке.
"Мы ожидаем, что новый дополнительный транспортный коридор поставки угля из России заинтересует потребителей на востоке и юго-востоке КНР, и уже провели ряду успешных переговоров с китайскими компаниями», — сообщил генеральный директор ОАО «РЖДЛ» Павел Соколов.
Новый сервис дает возможность покупателям Азиатско-Тихоокеанского региона получать уголь, кокс, руду по ценам, сопоставимым с ценами доставки через дальневосточные порты России, и привлечет дополнительные объемы перевозок на инфраструктуру Российских железных дорог.
Порт Раджин расположен в северной части КНДР, в 56 км от границы с Россией. Является незамерзающим, имеет удобные глубоководные подходы. Глубины акватории порта составляют 11,5 м и обеспечивают прием судов дедвейтом до 40 тысяч тонн, длина причальной линии терминала 480 м. Мощности комплекса позволяют переваливать до 4 млн. тонн грузов в год. Суммарная единовременная вместимость склада 200 тысяч тонн. Суточная норма погрузки на судно — до 14 тысяч тонн, в зависимости от дедвейта судна.
Работы по реконструкции участка железной дороги Хасан – Раджин и созданию портового терминала велись с 2008 года, когда между ОАО «РЖД» и Министерством железных дорог КНДР было заключено соглашение о сотрудничестве. В 2009 году для реализации проекта ОАО «РЖД» и портом Раджин была создана компания «РасонКонТранс».
Реализация проекта Хасан – Раджин открыла новые перспективы многостороннего международного сотрудничества, важные как для стран Азиатско-Тихоокеанского региона, так и для России.