Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Сегодня в Москве в рамках XI международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» состоялся круглый стол на тему «Тариф: перевозка по рыночной формуле».
В ней приняли участие начальник департамента тарифной политики перевозочных видов деятельности ОАО «РЖД» Галина Зимовская, представители Министерства экономического развития РФ, Федеральной службы по тарифам РФ, Института проблем естественных монополий, компаний-операторов подвижного состава и грузовладельцев.
По словам Галины Зимовской, 87% доходов ОАО «РЖД» формируется за счет выручки от грузовых перевозок, тарифы на осуществление которых регулируются государством. Действующий Прейскурант №10-01, который был введен в действие в 2003 году, разработан в соответствии с экономическими условиями соответствующего периода. Его совершенствование продолжается с момента принятия, однако ресурс улучшений исчерпан.
ОАО «РЖД» вышло с предложением начать работу над концепцией нового прейскуранта на грузовые перевозки.
- Основная цель создания нового прейскуранта – формирование равновыгодных экономических условий для участников перевозочного процесса, оптимизация транспортных издержек экономики, - отметила Галина Зимовская.
Она также сообщила, что за последний год ФСТ РФ был принят ряд важных решений в области тарифного регулирования на железнодорожном транспорте. В частности, завершилась унификация тарифов на порожний пробег вагонов, отменено действие исключительных тарифов, которые теперь учтены в Прейскуранте, введено право ОАО «РЖД» на установление тарифов в рамках ценовых пределов.
Однако в результате всех преобразований методология построения Прейскуранта оказалась искажена. Документ не в полной мере отражает основную зависимость стоимости перевозки от изменения затрат на ее осуществление. Сфера применения исключительных тарифов расширилась, и финансовый результат ОАО «РЖД» в еще большей степени стал зависеть от перевозок не только по классам грузов, но и по дальности. Учитывая тенденцию по увеличению средней дальности перевозок, принятые решения по включению исключительных тарифов в Прейскурант могут привести к ухудшению финансового результата ОАО «РЖД».
Также в текущем году в соответствии с принятыми ФСТ решениями компания приняла регламент рассмотрения вопросов установления тарифов в рамках ценовых пределов, который размещен на официальном сайте.
По словам Галины Зимовской, в ОАО «РЖД» поступает большое количество обращений от грузовладельцев, однако в них, как правило, не учитывается, что основной критерий установления тарифов в рамках ценовых пределов - экономическая целесообразность для ОАО «РЖД». Практика показывает, что все обращения направлены на повышение эффективности грузоотправителя, причем экономические обоснования подводятся под максимальную скидку с тарифа.
В настоящее время в соответствии с методикой долгосрочного установления тарифов на железнодорожные перевозки внесены изменения в методику определения ценовых пределов и предложен проект приказа ФСТ о продлении действующего тарифного коридора на 5 лет.
Кроме того, проектом приказа введены новые положения в Прейскурант. Это, в частности, установление уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта на перевозку грузов по отдельным направлениям, родам и классам грузов, типам подвижного состава в целях обеспечения конкурентоспособности железной дороги на поясах дальности до 1100 км.
«ОАО «РЖД» обратилось в ФСТ РФ с просьбой рассмотреть возможность наделения компании правом увеличивать тариф на перевозки грузов железнодорожным транспортом в вагонах с продленным сроком службы».
В настоящее время решение по данному вопросу не принято.
пресс-служба ОАО "РЖД"