В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер журнала «ЛОГИСТИКА». По традиции в апрельском выпуске мы подводим итоги TransRussia | SkladTech 2025. В этом году выставка собрала рекордное число экспонентов и свыше 30 000 посетителей.
С 18 по 20 марта 2025 г. в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Вне всякого сомнения, выставку этого года можно признать очень продуктивной. За 3 дня выставки стенд нашего журнала посетили много новых потенциальных читателей и партнеров.
В настоящее время на сети ОАО «РЖД» в адрес российских портов и припортовых нефтебаз отставлено от движения 147 поездов с грузами, следующими на экспорт, что в 1,4 раза (+42 поезда) больше аналогичного периода 2013 года, из них в адрес портов Дальнего Востока – 66 поездов, Северо-Запада – 16, Северного Кавказа – 65 поездов.
С учетом ограниченных возможностей инфраструктуры наиболее сложная ситуация на подходах к портам Дальнего Востока. Так, в адрес ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» назначением на станцию Находка в ожидании выгрузки находится 1440 вагонов с углем, из них 528 вагонов находятся в «брошенных» поездах на подходах к Находкинскому узлу. Среднесуточная выгрузка терминала составляет 157 вагонов, при этом заявка на перевозку предусматривает отправку 215 вагонов в сутки.
В адрес ООО «Аттис Энтерпрайс» назначением на станцию Мыс Астафьева простаивает 442 вагона. Среднесуточная выгрузка здесь составляет 39 вагонов при норме 50 вагонов.
Неблагоприятная эксплуатационная обстановка также сложилась в районе порта Новороссийск.
В адрес ОАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» в настоящее время простаивает 963 вагона, в том числе на подходах – в 9-ти «брошенных» поездах. При норме выгрузки 130 вагонов в сутки фактически выгружается 47. Основная причина задержек – несвоевременный подход флота.
С начала февраля 2014 года погрузка грузов на экспорт в адрес российских портов и припортовых нефтебаз производилась в размере 11,1 тыс. вагонов в сутки, что на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
При этом перевозки экспортных грузов через порты и нефтебазы Дальнего Востока увеличились на 18% и составили 3,3 тыс. вагонов в сутки, через порты и нефтебазы Юга России – 2,6 тыс. вагонов в сутки (-9%), Северо-Запада – 5,2 тыс. вагонов в сутки (+13%).
На припортовых железных дорогах ежесуточно находилось 56 тыс. вагонов, что на 14,8 тыс. вагонов больше уровня аналогичного периода прошлого года и на 18,1 тыс. вагонов выше установленного норматива.
Для нормализации эксплуатационной обстановки на сети железных дорог и обеспечения своевременной доставки грузов и порожних вагонов ОАО «РЖД» призывает руководителей морских терминалов обеспечить выгрузку в соответствии с заявленными объемами.
пресс-служба ОАО "РЖД"