Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Сегодня в Москве заключено соглашение о взаимопонимании и сотрудничестве между ОАО «РЖД» и Организацией объединенных наций по промышленному развитию (UNIDO). Документ подписали президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и генеральный директор UNIDO Ли Юн.
Целью соглашения является улучшение экологической обстановки, развитие природоохранных технологий, экологически чистых производств, создание предпосылок для их внедрения и совершенствования.
Документ предусматривает консолидацию усилий по развитию взаимовыгодного научно-технологического международного сотрудничества в сфере природоохранных технологий, поддержку международных экологических проектов и стимулирование роста иностранных инвестиций в природоохранные инновационные проекты, разработку юридических и экономических механизмов стимулирования перехода промышленных предприятий на использование экологически безопасных наилучших доступных технологий.
- Подписанием этого соглашения мы демонстрируем, что ОАО «Российские железные дороги» является ответственной, экологоориентированной компанией, - подчеркнул Владимир Якунин.
В рамках соглашения ОАО «РЖД» совместно с ЮНИДО планирует реализовать проект «Экологически безопасное регулирование и окончательное уничтожение ПХБ-содержащего оборудования и материалов на предприятиях ОАО «РЖД» и других владельцев ПХБ», который будет реализовываться при поддержке Глобального экологического фонда. Проект реализуется в рамках взаимодействия законодательной и исполнительной власти и бизнес-сообщества по выполнению Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях, ратифицированной Россией 17 августа 2011 года.
Проект является демонстрационным, его результаты станут основой для распространения полученного опыта на предприятиях других отраслей промышленности, где эксплуатируется ПХБ-содержащее оборудование.
Проблема обращения с веществами и материалами, содержащими стойкие органические загрязнители (СОЗ), в настоящее время является одной из острых экологических проблем во всем мире. С ней столкнулись и Российские железные дороги: диэлектрические жидкости в высоковольтном конденсаторном и трансформаторном оборудовании в значительном количестве насыщены присадками на основе поли-хлор-бифенилов (ПХБ). Масла по завершении эксплуатации необходимо очистить от ядовитых присадок для предотвращения загрязнения окружающей среды или обезвредить.
Подготовка проекта шла с участием всех заинтересованных сторон: представителей федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти, международных экспертов ЮНИДО, специалистов ОАО «РЖД», с тщательным изучением опыта и «ноу-хау» ведущих мировых компаний. Значительную роль в продвижении этого проекта принадлежит Московскому представительству ЮНИДО.
В целях реализации проекта ОАО «РЖД» проведет инвентаризацию и сбор информации об объемах, сроке службы, основных характеристиках используемого в ОАО «РЖД» оборудования, содержащего вещества, относящиеся к стойким органическим загрязнителям.
Кроме того, предусматривается организация аккредитованных лабораторных центров по анализу ПХБ, создание технических мощностей по ликвидации ПХБ-содержащего оборудования и масел, позволяющих обезвредить загрязненное СОЗ оборудование в соответствии с нормативами и методиками, указанными в Стокгольмской Конвенции.
Пресс-служба ОАО "РЖД"