Дорогие друзья! Совсем скоро откроет свои двери крупнейшее мероприятие логистической отрасли TransRussia 2025. Специально к выставке мы выпустили два номера журнала «ЛОГИСТИКА», в них много интересной и полезной информации как для посетителей мероприятия, так и для экспонентов.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию второй номер журнала «ЛОГИСТИКА» за 2025 г. Наша редакция, как и все наши коллеги, готовится к выставке TransRussia 2025 – крупнейшему мероприятию отрасли. В этом выпуске мы подготовили интервью с директором TransRussia Натальей Ломуновой, с которой беседуем о гибком подходе, новых участниках и цифровых сервисах.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию первый номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г. Прежде всего хотим обратить внимание читателей на нашего нового партнера R1 Development – девелоперскую компанию, которая создает среду нового поколения и специализируется на строительстве индустриально-логистической, коммерческой и жилой недвижимости. Один из проектов R1 Development – сеть индустриальных парков «Дружба».
Сегодня в Москве заключено соглашение о взаимопонимании и сотрудничестве между ОАО «РЖД» и Организацией объединенных наций по промышленному развитию (UNIDO). Документ подписали президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и генеральный директор UNIDO Ли Юн.
Целью соглашения является улучшение экологической обстановки, развитие природоохранных технологий, экологически чистых производств, создание предпосылок для их внедрения и совершенствования.
Документ предусматривает консолидацию усилий по развитию взаимовыгодного научно-технологического международного сотрудничества в сфере природоохранных технологий, поддержку международных экологических проектов и стимулирование роста иностранных инвестиций в природоохранные инновационные проекты, разработку юридических и экономических механизмов стимулирования перехода промышленных предприятий на использование экологически безопасных наилучших доступных технологий.
- Подписанием этого соглашения мы демонстрируем, что ОАО «Российские железные дороги» является ответственной, экологоориентированной компанией, - подчеркнул Владимир Якунин.
В рамках соглашения ОАО «РЖД» совместно с ЮНИДО планирует реализовать проект «Экологически безопасное регулирование и окончательное уничтожение ПХБ-содержащего оборудования и материалов на предприятиях ОАО «РЖД» и других владельцев ПХБ», который будет реализовываться при поддержке Глобального экологического фонда. Проект реализуется в рамках взаимодействия законодательной и исполнительной власти и бизнес-сообщества по выполнению Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях, ратифицированной Россией 17 августа 2011 года.
Проект является демонстрационным, его результаты станут основой для распространения полученного опыта на предприятиях других отраслей промышленности, где эксплуатируется ПХБ-содержащее оборудование.
Проблема обращения с веществами и материалами, содержащими стойкие органические загрязнители (СОЗ), в настоящее время является одной из острых экологических проблем во всем мире. С ней столкнулись и Российские железные дороги: диэлектрические жидкости в высоковольтном конденсаторном и трансформаторном оборудовании в значительном количестве насыщены присадками на основе поли-хлор-бифенилов (ПХБ). Масла по завершении эксплуатации необходимо очистить от ядовитых присадок для предотвращения загрязнения окружающей среды или обезвредить.
Подготовка проекта шла с участием всех заинтересованных сторон: представителей федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти, международных экспертов ЮНИДО, специалистов ОАО «РЖД», с тщательным изучением опыта и «ноу-хау» ведущих мировых компаний. Значительную роль в продвижении этого проекта принадлежит Московскому представительству ЮНИДО.
В целях реализации проекта ОАО «РЖД» проведет инвентаризацию и сбор информации об объемах, сроке службы, основных характеристиках используемого в ОАО «РЖД» оборудования, содержащего вещества, относящиеся к стойким органическим загрязнителям.
Кроме того, предусматривается организация аккредитованных лабораторных центров по анализу ПХБ, создание технических мощностей по ликвидации ПХБ-содержащего оборудования и масел, позволяющих обезвредить загрязненное СОЗ оборудование в соответствии с нормативами и методиками, указанными в Стокгольмской Конвенции.
Пресс-служба ОАО "РЖД"