Дорогие друзья! Совсем скоро откроет свои двери крупнейшее мероприятие логистической отрасли TransRussia 2025. Специально к выставке мы выпустили два номера журнала «ЛОГИСТИКА», в них много интересной и полезной информации как для посетителей мероприятия, так и для экспонентов.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию второй номер журнала «ЛОГИСТИКА» за 2025 г. Наша редакция, как и все наши коллеги, готовится к выставке TransRussia 2025 – крупнейшему мероприятию отрасли. В этом выпуске мы подготовили интервью с директором TransRussia Натальей Ломуновой, с которой беседуем о гибком подходе, новых участниках и цифровых сервисах.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию первый номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г. Прежде всего хотим обратить внимание читателей на нашего нового партнера R1 Development – девелоперскую компанию, которая создает среду нового поколения и специализируется на строительстве индустриально-логистической, коммерческой и жилой недвижимости. Один из проектов R1 Development – сеть индустриальных парков «Дружба».
Сегодня, 22 мая, в рамках мероприятий XVIII Петербургского международного экономического форума ОАО «РЖД» и государственная корпорация «Росатом» заключили соглашение о научно-техническом сотрудничестве. Документ подписали президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и генеральный директор ГК «Росатом» Сергей Кириенко.
Одним из главных направлений сотрудничества определена разработка нового вида грузового транспорта на магнитном подвесе. На первом этапе планируется объединить усилия по разработке технических и технологических решений основных узлов и элементов транспортной системы на магнитном подвесе, предназначенной для перевозки контейнеров. После отработки технических вопросов планируется приступить к разработке пилотного проекта по созданию такой системы в порту Усть-Луга протяженностью около 3 километров.
Комментируя подписанный документ, Владимир Якунин подчеркнул, что это реальные технологии, речь идет о перемещении контейнеров как о пилотном проекте, но это не ограничивается только перемещением контейнеров с точки зрения погрузки-разгрузки, речь, по его словам, идет о транспортировке на достаточно большие расстояния.
Когда технология созреет, когда станут совместимыми научные идеи и их экономическое воплощение, тогда она будет внедрена, — заявил президент ОАО «РЖД».
Мы подписали соглашение, а работа уже идет, - прокомментировал подписание Сергей Кириенко. – Здесь, в Санкт-Петербурге, в НИИФ (Научно-исследовательский институт физики имени Фока) уже создан участок на 250 метров сверхпроводниковых магнитов, проект полотна будущего скоростных поездов на магнитной подушке.
Соглашением также предусмотрены организация проведения совместных научных исследований в области неразрушающего контроля, вибродиагностики, дистанционного анализа, математического моделирования, энергосбережения, очистки промышленных стоков.