

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Новый цех сервисного обслуживания высокоскоростных и скоростных поездов на базе моторвагонного депо «Металлострой» открылся сегодня в Санкт-Петербурге. В церемонии открытия приняли участие старший вице-президент – главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, посол Германии в России Рюдигер фон Фритч, президент «Сименс» в России, вице-президент «Сименс АГ» Дитрих Мёллер.
– На сегодняшний день дирекцией скоростного сообщения ОАО «РЖД» перевезено около 20 млн пассажиров, а два дня назад, 14 июня, был достигнут рекорд – 17 тысяч пассажиров за сутки. Десять лет назад мы предвидели, что придет время, когда поездам понадобится сервисное обслуживание, и очень своевременно был построен этот цех, – подчеркнул Валентин Гапанович.
– Именно для бесперебойной эксплуатации «Сапсанов» и «Ласточек» запускается новый современный цех, который будет располагать всей необходимой высокотехнологичной инфраструктурой. Этот цех станет дополнением к уже существующим сервисным центрам в Санкт-Петербурге, Москве и Адлере, – отметил президент «Сименс» в России Дитрих Мёллер.
Новый цех расширяет сервисные возможности обслуживания высокоскоростных и скоростных поездов, так как все этапы технического обслуживания будут локализованы на одной площадке. «Металлострой-2» будет осуществлять капитальный ремонт и техническое обслуживание поездов «Сапсан» (Velaro RUS) и «Ласточка» (Desiro RUS) в круглосуточном режиме. На площадке созданы три пути для проведения планового сервиса, крупных видов ревизий, в том числе, с подъемом подвижного состава, пуско-наладки и высоковольтных испытаний. Депо оснащено «умной инфраструктурой» – созданы четыре рабочих уровня для синхронных работ и одновременного доступа к разным сторонам поезда: крышевому, боковому, подрамному оборудованию состава.
Сервисная площадка включает также инновационный цех колесных пар. Здесь налажен ремонт комплектующих, в том числе, колесных пар и тележек, действует лаборатория неразрушающего контроля, где оборудование поездов исследуется ультразвуком и магнитным порошком. В депо функционируют камера для покраски вагонов и участок для мойки и пескоструйной обработки колесных пар и тележек.