Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Усть-Луга в этом году станет вторым по объему перевалки универсальным портом в России. Объем перевалки в порту Усть-Луга по итогам этого года может составить 67 млн т. Перевалка контейнеров в этом году ожидается на уровне 60 000 TEU (около 500 000-600 000 т).
Грузооборот ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП) в I полугодии 2013 года вырос на 54% к уровню января-июня 2012 года - до 197 тыс. 927 TEUs.
В ЗАО «Первый контейнерный терминал» (входит в Национальную контейнерную компанию депутата Госдумы Виталия Южилина и бизнесмена Андрея Кобзаря) заявляют о росте грузооборота с 524,6 до 540,3 тыс. TeU.
ОАО «Морской порт Санкт-Петербурга», входящее в UCL Holding Владимира Лисина, проинформировало о снижении грузооборота на 12% по сравнению с первой половиной 2012 года – до 3,96 млн тонн.
Контейнерооборот ОАО «Петролеспорт», входящий в группу Global ports в первой половине 2013 года составил 371,1 тыс. TEU. Он снизился на 9% к аналогичному показателю 2012 года. У другой «дочки» Global ports – кронштадтского терминала «Моби Дик» – дела обстоят благополучнее. Оборот увеличился на 3%, до 111 тыс. TEU.
Октябрьская железная дорога констатировала снижение погрузки на 1,9% по сравнению с январем – июнем 2012 года, до 49,9 млн тонн.
В ЗАО «Грузовой терминал Пулково» отмечают снижение перевозок по российским и чартерным линиям и резкий рост количества товаров, оправленных с помощью зарубежных авиакомпаний.
В июне этого года порты Эстонии перевалили в общей сложности 3,4 млн тонн грузов, что по сравнению с тем же месяцем прошлого года почти на 14% больше
Грузооборот латвийских портов в I полугодии сократился на 8,4% по сравнению с тем же периодом 2012 года - до 36,96 млн тонн. В Риге было перевалено 17,4 млн тонн грузов (-7,4%), в Вентспилсе — 16,32 млн тонн (-5,7%), в Лиепае — 2,5 млн тонн (-29,1%). Объем перевалки сыпучих грузов составил 17,3 млн тонн, наливных грузов – 13,7 млн тонн, генеральных — 5,9 млн. тонн.
Грузооборот финских портов сокращается. Спад в торговле отразился на деятельности финских портов. В первом полугодии грузооборот порта Хельсинки сократился на 10 % по сравнению с прошлым годом. В Турку сокращение количества морских грузов составило 5 %. Ранее весной портовой оператор Finnsteve уволил в порту Хельсинки около 100 работников. Портовые операторы не исключают возможность новых сокращений персонала.
В июне 2013 года через Финляндию было перемещено 129 млн кг транзитных грузов, что на 20% меньше, чем в июне предыдущего года. Стоимость транзитных грузов оценивается в 1,5 млрд евро. При этом снижение объема транзитных перевозок было отмечено на всех погранпунктах Юго-Восточной Финляндии. На МАПП Иматра транзит уменьшился почти на треть, на МАПП Ваалимаа - примерно на 20%, на МАПП Нуийямаа - на 14%.
Компания VR заключила договор с министерством транспорта Финляндии о продлении монополии на железнодорожные перевозки в стране до 2024 год. Государство продолжит компенсировать VR убыточные пассажирские перевозки. В этом году на эти цели будет потрачено 34 миллиона евро.
Friends Logistics, News & Advice Group