Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Грузооборот морских портов России за январь-июль 2013 года увеличился на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 334,9 млн. т. Объем перевалки грузов в контейнерах – 25,5 млн. т. (+3,3%), до 3,08 млн. TEU (+6,8%).
Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург в январе-июле 2013 года снизился на 1,8% к уровню первых 7 месяцев 2012 года – до 32,7 млн тонн.
Грузооборот порта Новороссийск в январе-июле 2013 года снизился на 4,8% к уровню первых 7 месяцев 2012 года – до 65,6 млн тонн.
Грузооборот порта Усть-Луга в январе-июле 2013 года вырос в 1,4 раза к уровню первых 7 месяцев 2012 года – до 34,3 млн тонн.
Объем инвестиций в размере 1 млрд. долларов потребуется ОАО "Петролеспорт", чтобы реализовать в течение 10 лет проект собственного развития на территории Большого порта Санкт-Петербурга. Проектом предусмотрена реконструкция производственных мощностей порта, переориентация с лесных грузов и металлолома на контейнерные и накатные грузы. В рамках проекта, разработанного ОАО "ЛенморНИИпроект", предполагается увеличение на 400 метров причальной стенки, которая сейчас составляет 2202 метра, площадь будущей намывной территории - 15 га. Контейнерный грузооборот после реконструкции увеличится более, чем в 2 раща, и достигнет более 2 млн TEU.
Рост рынка железнодорожных контейнерных перевозок в РФ по итогам I полугодия 2013 года составил лишь 2,6%. В январе-июне 2012 г. этот показатель находился на уровне 1,432 млн TEU, за тот же период нынешнего года – 1,469 тыс. TEU. При этом в 2012 г. рынок показал рост на 10,3%, до 2,943 млн TEU. В I полугодии 2013 г. существенно росли только импортные перевозки (13,3%, до 391 тыс. TEU), на экспортных направлениях наблюдалось незначительное увеличение (на 1,7%, до 334 тыс. TEU). Внутренние перевозки снизились на 0,6% (до 633 тыс. TEU), транзит – на 4,3% (до 111 тыс. TEU). Данные приводятся с учетом транспортировки груженых и порожних контейнеров. РЖД снизили прогноз роста контейнерных перевозок до 2015 г. с 10% до 8,8% в год. К 2016 г. объем этого рынка удвоится по сравнению с 2010 г., до 4,1 млн TEU.
Темпы роста отправок поездами транспортной группы FESCO через порты Дальнего Востока превысили динамику розничных отправок контейнеров. Так, в I полугодии 2013 года FESCO отправило 523 таких поездов, что на 41% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом было доставлено 70 481 TEU, что на 34% больше, чем за I полугодие 2012-го.
Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за 7 месяцев 2013 года вырос на 2,6% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года - до 8 млн 546 тыс. 149 тонн. В июле грузооборот порта снизился на 3,5%. Объем экспорта древесины вырос на 18,2%, целлюлозно-бумажной продукции - на 5,1%. Объем перевалки импортных грузов возрос на 4,5%, в том числе древесины – на 10,1%. Объем перевалки транзитных грузов остался на прошлогоднем уровне, объем перевалки внутренних грузов снизился на 23,5%.
Финские порты теряют транзитные грузоперевозки из-за российских и эстонских портов. Конкурентоспособность финских портов страдает от специального государственного налога, так называемого фарватерного сбора. В Эстонии подобного налога нет. Из финских портов лишь порту Хамина-Котка удается пока выдерживать конкуренцию со стороны российских и эстонских портов. Исполнительный директор порта Хамина-Котка Киммо Наски, однако, говорит, что финский фарватерный сбор может привести к уничтожению данного бизнеса. По его словам, отмена этого налога даст «настоящий толчок к оживлению экономики».
Грузооборот портов Латвии в январе-июле 2013 года сократился на 8,2% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го – до 42,449 млн тонн. В том числе перевалено контейнерных грузов – 2,225 млн тонн (+2,4%). Лидирует по грузообороту Рижский порт с 20,27 млн тонн (-7,7%), далее идет Вентспилсский порт с 18,555 млн тонн (-4,4%), третье место занимает Лиепайский порт с 2,777 млн тонн (-31,6%).
Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-июль 2013 года снизился на 31,5% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года - до 2 млн 777 тыс. тонн. Контейнерооборот порта вырос на 17% - до 2 тыс. 965 TEUs.
Грузооборот Клайпедского порта (Литва) за 7 месяцев 2013 года вырос на 4,2% к уровню января-июля 2013 года - до 25,24 млн тонн. Контейнерооборот порта вырос на 5,6% - до 229,44 тыс. тонн, Ro-Ro грузов сократился на 0,7% - до 151 258 ед. Количество судозаходов снизилось на 2,2% - до 3,846 ед.
Грузооборот порта Таллинн (Эстония) за 7 месяцев 2013 года сократился на 4,2% к уровню января-июля 2012 года - до 17,2 млн тонн. В июле грузооборот вырос на 9,7% - до 2,3 млн тонн. Контейнерооборот порта вырос на 9,4% - до 150 тыс. TEUs.
Friends Logistics, News & Advice Group