Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Программа развития Московского транспортного узла до 2020 года будет доработана с учетом расширения территории столицы. Об этом сообщил заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров в ходе экспертного диалога «Москва 2020: трансформация транспортной идеологии», состоявшегося в рамках IV Международного форума «Транспорт России».
Первый из трех этапов программы, разработанной в 2009 – 2010 гг., рассчитанный на 2011 – 2012 гг. и предусматривающий выделение на его реализацию 1 триллиона рублей, по словам Олега Белозерова, удалось профинансировать только на 50%. Это произошло, в первую очередь, в связи с мировым финансовым кризисом.
Параметры, которые будут заложены в новый вариант программы, таковы. Время, затраченное жителем мегаполиса на поездку к месту работы, не должно превышать 40 минут, тогда как сегодня эта цифра варьируется от 65 минут на общественном транспорте до 49 минут (без учета пробок) – на личном.
Плотность нахождения пассажиров на один квадратный метр в общественном транспорте, согласно нормативным документам, не должна превышать 3 человек. На сегодняшний день эта цифра составляет 5,5 человека в среднем по всем видам транспорта.
Пересадка с одного вида транспорта на другой должна варьироваться от 4 до 9 минут. Сегодня это занимает в среднем 20 минут.
Таких показателей предстоит добиваться, сообщил Олег Белозеров, с помощью следующих мероприятий: развитие транспортно-пересадочных узлов, движение общественного транспорта по выделенным полосам, приобретение подвижного состава большей вместимости.
Министр транспорта Московской области Александр Воробьев констатировал, что главная помеха развитию улично-дорожной сети столицы – это пересечение в одном уровне автомобильных и железных дорог. Программа строительства путепроводов, принятая в 2006 году, предусматривает возведение 28 конструкций. На сегодняшний день построены только два, остальные находятся на различных этапах проектирования и строительства.
К сожалению, отметил Александр Воробьев, для бюджета такие проекты слишком капиталоемки. Поэтому в данный момент разработана программа строительства до 2018 года 20 платных путепроводов с привлечением частного инвестора. Срок окупаемости проекта – 20 лет. Он находится в стадии утверждения. Кроме того, планируется создать 429 перехватывающих парковок, окупаемость таких проектов – 7-8 лет. Пять из них уже построены.
Первый заместитель генерального директора ОАО «Московская кольцевая железная дорога» представляя проект организации пассажирского движения по МКЖД, сообщил, что на момент его запуска объемы перевозок составят 190 миллионов пассажиров в год, в пиковые годы – до 285. Кольцевая линия метро – для сравнения – перевозит около 200 миллионов, а самая загруженная радиальная – 330 миллионов пассажиров в год.
Участники экспертного диалога пришли к единому мнению, что Новой Москве понадобится четкая координация проектов развития всех видов транспорта. Однако, подводя итоги дискуссии, Олег Белозеров отметил, что транспорт все-таки играет вспомогательную функцию в превращении столицы в город, комфортный для проживания. Главная роль должна принадлежать градостроительной политике: например, не придется решать проблему сокращения времени в пути от дома до работы, если какие-то предприятия и производства будут расположены недалеко от спальных районов.
Мария Руднева
руководитель PR-направления
ООО «Бизнес Диалог»