Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Группа НМТП опубликовала операционные показатели за январь 2014 года. Первый отчетный месяц продолжает тенденцию прошлого года – консолидированный грузооборот группы снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 12,2% и составил 10,9 млн тонн. Снижение относительно показателя декабря 2013 года составило 5,2%.
Если смотреть отдельно по портам, то наибольшее снижение в сравнении с январем прошлого года показывает Приморск – минус 23,7%, до 4,7 млн тонн (-4% к уровню декабря 2013). Новороссийские активы группы в январе т.г. обработали 6,2 млн тонн, на 1,2% меньше показателя января прошлого года и на 6% меньше, чем в предыдущем месяце. Напомним, в Новороссийске работают собственно НМТП, ИПП, Новорослесэкспорт, НСРЗ и НЗТ плюс совместное предприятие с Gunvor НМТ. Грузооборот Балтийска (БСК) по сравнению с январским показателем прошлого года увеличился и в тоннах (на 6,2%), и в TEU (на 15,9%). В то же время, относительно декабря произошло снижение и в TEU (на 0,6%), и в тоннах (на 14%).
Традиционно значительная доля в общем грузопотоке группы приходится на наливные грузы, оборот которых за первый месяц отчетного года упал на 23% (-7,3% к уровню декабря 2013), до 6,4 млн тонн. При этом наибольшее снижение демонстрирует Приморск – минус 31,6% (к декабрю минус 10%), до 3,7 млн тонн. Новороссийск даже с учетом остановок из-за штормов показал снижение лишь на 6,9% (-3,2% к декабрю), до 2,7 млн тонн.
Оборот нефтепродуктов на терминалах НМТП за январь месяц 2014 года вырос на 3,4% (+17,1% к декабрю), до 2,4 млн тонн. При этом грузопоток через Новороссийск (ИПП, Шесхарис, НМТ) относительно аналогичного показателя снизился на 11% (+12,3% к уровню декабря), до 1,4 млн тонн. Приморский торговый порт, напротив, значительно нарастил на 34,7% (+24,8% к уровню декабря), до 975,7 тыс. тонн.
Оборот навалочных грузов по итогам января месяца 2014 года относительно аналогичного уровня прошлого года вырос на 66,1% (-37,9% к уровню декабря) и составил 730,3 тыс. тонн. Рост произошел за счет увеличения транзитных отгрузок сахара-сырца в 2,7 раза (до 85,1 тыс. тонн) и зерна – в 9,2 раза до 377 тыс. тонн (напомним, из-за низкого урожая в 2012 гjle экспорт в январе прошлого года был низким).
Объем перевалки генеральных грузов по итогам отчетного месяца составил 989,8 тыс. тонн. Это на 0,8% выше аналогичного уровня прошлого года и на 9,4% – показателя предыдущего месяца. При этом положительная динамика относительно и января, и декабря прошлого года отмечена только в обработке черных металлов, которая выросла на 5,1% и на 17,1% соответственно, до 842,1 тыс. тонн.
Динамика контейнерооборота на Балтике относительно января прошлого года положительная, в Новороссийске, напротив, имеет место снижение показателей.
SeaNews