Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию восьмой номер журнала и его материалы.
Дорогие друзья, сегодня открыла свои двери пятнадцатая конференция «Управление закупками», организованная группой «Просперити Медиа» и порталом CFO-Russia.ru. Мероприятие проходит по адресу: Театральный проезд, д. 2, гостиница «Метрополь».
Дорогие читатели! Перед вами седьмой номер «ЛОГИСТИКИ». По традиции в июльском выпуске мы публикуем аналитические обзоры от наших партнеров – исследование рынка низкотемпературных складов Москвы и Московской области от агентства IBC Real Estate и рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов 2025 г. от интернет-проекта Main Transport.
Об этом заявил заместитель Министра инфраструктуры Николай Снитко во время совещания руководителей железных дорог Азербайджана, Грузии, Казахстана и Украины, которая состоялась в рамках IX Международного «Черноморского контейнерного саммита 2015» в Одессе. Мероприятие, инициированное Мининфраструктуры, было посвящено вопросам формирования конкурентоспособных тарифных условий по перевозке грузов в направлении Азия — Европа — Азия.
Среди главных вопросов совещания — перспектива развития контейнерных перевозок в направлении Китай — Казахстан — Азербайджан — Грузия — Украина — Европа. По словам заместителя министра, Украина заинтересована в привлечении грузового потенциала Транскаспийского международного транспортного маршрута, пролегающего через железные дороги Турции, Грузии, Азербайджана, Казахстана. Украина также готова совместно проработать максимально приемлемые условия для контейнерных перевозок через морские порты страны, в том числе в составе поезда «Викинг».
«Министерство инфраструктуры разработало ряд инициатив по развитию контейнерных перевозок в направлении Китай — Казахстан — Азербайджан — Грузия — Украина — Европа. Их реализация позволит привлечь дополнительные объемы транзита через территорию Украины. Кроме того, рост транзитного грузопотока приведёт к увеличению финансовых поступлений от украинских железных дорог, портов, паромных переправ, а это означает пополнение бюджета Украины»,— подчеркнул Николай Снитко.
Организация железнодорожно-паромного сообщения между упомянутыми странами возможна при условии создания соответствующей законодательной базы и изменения подхода контролирующих органов к контейнерным перевозкам, что сейчас является одним из самых перспективных видов грузовых перевозок в мире. При этом особенно важным является упрощение процедур оформления документов и пограничного контроля.
Заместитель Министра проинформировал присутствующих о том, как украинское транспортное ведомство уже упростило эти процедуры в портах с целью привлечения грузопотоков, в том числе и транзитных. В частности, речь шла о мероприятиях в рамках выполнения Постановления КМУ № 491 от 07.07.2015. Николай Снитко рассказал и о разработанных Мининфраструктуры изменениях в Таможенный кодекс, которые позволят оставить в прошлом необходимости предоставления гарантий оплаты пошлины при железнодорожной перевозке транзитных подакцизных товаров. В планах Министерства и внедрения экспериментального проекта по внедрению 50% скидки на портовые сборы.
Кроме того, во время совещания участники обсудили альтернативное направление перевозок с участием МТК ТРАСЕКА при перевозке контейнеров из Китая в Европу. Стоял на повестке дня и вопрос конкурентных тарифов на контейнерные перевозки из Китая и Казахстана через порты Украины в Европу. Присутствующие также рассмотрели вопросы использования поезда «Викинг» для перевозки контейнеров, проанализировали условия организации контейнерных поездов, в том числе с участием паромных переправ.
По результатам встречи страны-участницы согласились разработать комплексную ставку при организации перевозки грузов в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении. До конца текущего месяца участники совещания в Одессе должны проинформировать Укрзализныцю о возможности установления конкурентоспособных тарифов, маршрутов перевозки (в т. ч. расстояния) и сроках доставки товаров. С конца сентября работу над проектом развития контейнерных перевозок в направлении Китай — Казахстан — Азербайджан — Грузия — Украина — Европа продолжат уполномоченные железных дорог каждой из стран-участниц.