Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
14 августа прошла ровно неделя с момента вступления в силу указа президента России о запрете или ограничении импорта в Россию ряда продовольственных товаров из стран ЕС, США, Австралии, Канады и Норвегии.
В рамках программы "Петербургское телевидение" представители Администрации Санкт-Петербурга, Общероссийского народного фронта, ведущие эксперты в области логистики и транспорта, а также фермерских хозяйств Санкт-Петербурга и Ленинградской области обсудили первые итоги от введённых ограничительных мер.
Эксперты согласились с тем, что не стоит опасаться пустых прилавков и ажиотажного спроса на продукты: "Это шанс наладить производство отечественных продуктов, оценить степень зависимости от западной продукции», - отметил Председатель Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин.
Эксперты отметили определённые сложности «скоростного» продовольственного импортозамещения, при этом отметив, что Северо-Западный регион России вполне может себя обеспечить, например, молочной продукцией, курятиной и социальными сортами хлеба. Но существуют проблемные позиции, например, рыба. Необходимо перенастраивать оборудование перерабатывающих предприятий под сырьё из других стран, поставки которой ещё предстоит наладить. На всё это нужно время.
Сегодня объёмы импорта сократились, подтвердил начальник Управления транспортных операций Группы компаний «TAMARIX» Сергей Попов, но это связано с перераспределением грузопотоков и показатель это временный: «Уже есть новые направления поставок. Бизнес достаточно быстро перераспределил своё внимание на страны, не входящие в санкционный список – на это ушло всего несколько дней. Стоит рассматривать сложившуюся ситуацию как передышку перед новой волной грузопотока».
Сергей Попов добавил, что существует целый ряд перевозчиков, даже целых концернов, ориентированных на внутренний рынок, отметив, что это достаточно узкий рынок, на котором игроки достаточно уверенно себя чувствуют и не стремятся ему изменить: «Их профессиональный и управленческий опыт сейчас будет востребован и партнёрами, и конкурентами», - заключил представитель ГК «TAMARIX».