Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию заключительный номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2024 г. Мы постарались сделать его насыщенным и интересным.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
14 августа прошла ровно неделя с момента вступления в силу указа президента России о запрете или ограничении импорта в Россию ряда продовольственных товаров из стран ЕС, США, Австралии, Канады и Норвегии.
В рамках программы "Петербургское телевидение" представители Администрации Санкт-Петербурга, Общероссийского народного фронта, ведущие эксперты в области логистики и транспорта, а также фермерских хозяйств Санкт-Петербурга и Ленинградской области обсудили первые итоги от введённых ограничительных мер.
Эксперты согласились с тем, что не стоит опасаться пустых прилавков и ажиотажного спроса на продукты: "Это шанс наладить производство отечественных продуктов, оценить степень зависимости от западной продукции», - отметил Председатель Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин.
Эксперты отметили определённые сложности «скоростного» продовольственного импортозамещения, при этом отметив, что Северо-Западный регион России вполне может себя обеспечить, например, молочной продукцией, курятиной и социальными сортами хлеба. Но существуют проблемные позиции, например, рыба. Необходимо перенастраивать оборудование перерабатывающих предприятий под сырьё из других стран, поставки которой ещё предстоит наладить. На всё это нужно время.
Сегодня объёмы импорта сократились, подтвердил начальник Управления транспортных операций Группы компаний «TAMARIX» Сергей Попов, но это связано с перераспределением грузопотоков и показатель это временный: «Уже есть новые направления поставок. Бизнес достаточно быстро перераспределил своё внимание на страны, не входящие в санкционный список – на это ушло всего несколько дней. Стоит рассматривать сложившуюся ситуацию как передышку перед новой волной грузопотока».
Сергей Попов добавил, что существует целый ряд перевозчиков, даже целых концернов, ориентированных на внутренний рынок, отметив, что это достаточно узкий рынок, на котором игроки достаточно уверенно себя чувствуют и не стремятся ему изменить: «Их профессиональный и управленческий опыт сейчас будет востребован и партнёрами, и конкурентами», - заключил представитель ГК «TAMARIX».