В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер журнала «ЛОГИСТИКА». По традиции в апрельском выпуске мы подводим итоги TransRussia | SkladTech 2025. В этом году выставка собрала рекордное число экспонентов и свыше 30 000 посетителей.
С 18 по 20 марта 2025 г. в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Вне всякого сомнения, выставку этого года можно признать очень продуктивной. За 3 дня выставки стенд нашего журнала посетили много новых потенциальных читателей и партнеров.
Новость о том, что Министерство Транспорта готовит проект постановления правительства «Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок» сильно взбудоражило авиаперевозчиков. Суть документа в том, что он предусматривает, что, начиная с 1 января 2020 г., серверы по бронированию и продаже, а также по регистрации на рейс по авиаперевозкам внутри России должны быть размещены внутри страны. И провайдером таких систем может быть только российское юридическое лицо.
По данным газеты «Ведомости» представители авиакомпании «Сибирь» (S7 Group), еще в июле предупредили, что вступление в силу данного нормативного документа может спровоцировать остановку в деятельности российских авиаперевозчиков и вылиться в дорогостоящий и длительный переход в другие системы бронирования. Что, конечно же, скажется прежде всего на нас, на потребителях.
В настоящий момент крупнейшие российские авиакомпании пользуются услугами иностранных провайдеров. Так «Аэрофлот» работает с американской Sabre, S7 с SITA (Швейцария). Российской системой «Сирена-трэвел» пользуются Utair и почти все российские авиакомпании, кроме крупнейшего российского лоукостера «Победа», который работает с американской Navitair.
Есть еще одна российская система бронирования - Национальная система бронирования (НСБ), созданная компанией «Ростех» совместно с аэропортом «Внуково» и ей пользуется авиакомпания «Азимут». Принимая во внимание обсуждаемые возможные планы ВТБ и Сбера создать национального авиаперевозчика, возникает вопрос, какая система станет основной на российском рынке? Ведь за такими государственными планами могут стоять серьезные финансовые потоки.