Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
26 апреля 2018 года в Министерстве инфраструктуры Украины состоялось расширенное совещание рабочей группы по подготовке предварительного технико-экономического обоснования (пред-ТЭО) концессионного проекта в морском порту «Южный».
В совещании принял участие руководитель Администрация морских портов Украины (АМПУ) Райвис Вецкаганс, руководители департаментов Министерства инфраструктуры Украины, руководитель группы поддержки реформ Министерства инфраструктуры Украины Александра Клитина, начальник администрации Южненского филиала АМПУ Максим Широков, международные партнеры Украины, в частности, представители ЕБРР, Министерства финансов США, Представительства ЕС в Украине, международной консультационной компании Egis International и другие.
Участники встречи обменялись своим видением и обсудили возможные проблемные вопросы и задачи при реализации проекта. Были согласованы условия и сроки представления технического задания на выполнение работ компанией EGIS по подготовке предварительного ТЭО. Так, каждые две недели эксперты EGIS будут предоставлять в Министерство подробный отчет о проделанной работе. Заключительный отчет будет представлен 2 июля.
«Выход государства из стивидорной деятельности является решенным вопросом. Этот процесс должен состояться во всех портах. Реализация концессионного проекта в порту Южный является одним из самых перспективных проектов, который будет важен и интересен для государства и для бизнеса, ведь стивидорная компания ГП «МТП «Южный» является одной из крупнейших в Украине . В перспективе реализация инвестиционного проекта на условиях концессии в Южном может дать увеличение перегрузочных мощностей до 34 млн. тонн в год. Государство получит выгоду от эффективного использования существующих активов и смежной инфраструктуры, развитие причальной инфраструктуры, увеличение поступлений от портовых сборов и других услуг в связи с ростом количества судозаходов в порт. Концессионер в свою очередь будет работать в передовом крупном украинском порту, который является самым глубоководным портом Черноморско-Азовского бассейна. На сегодня, в порту мы уже обеспечили и реализуем эффективные мероприятия для обеспечения возможности приема и обработки балкеров грузоподъемностью до 250 тыс. тонн до полной осадки у причальной стенки», - подчеркнул Райвис Вецкаганс.
Морской порт «Южный» расположен на берегах Аджалыкcкого лимана на северо-западном побережье Черного моря и является универсальным портом, который специализируется на перегрузке химических грузов и удобрений, навалочных, наливных и генеральных грузов. В развитии порта Южный АМПУ ориентируется на достижение максимальных глубин для обеспечения возможности обработки крупнотоннажных судов.