Дорогие читатели! В первую очередь хотим поприветствовать всех участников грандиозного отраслевого события – выставки CeMAT RUSSIA, которая состоится с 17 по 19 сентября 2024 г., в Москве, МВЦ «Крокус Экспо», павильоне 1. Журнал «ЛОГИСТИКА» будет представлен на мероприятии, приглашаем на наш стенд С309, где можно будет познакомиться с последним выпуском журнала и узнать условия сотрудничества с редакцией.
Дорогие читатели! Редакция журнала «Логистика», следуя принципу свободного размещения информации, который способствует увеличению обмена знаниями, открывает бесплатный доступ всем желающим к некоторым статьям, опубликованным в издании в 2023–2024 гг.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию седьмой номер «Логистики» за 2024 год. В свежем номере мы продолжаем тему цифровизации логистики. Так, П.А. Заболотнева в своей статье рассматривает основные тенденции цифровизации логистической деятельности и представляет инструменты управления цепями поставок. Кроме того, автор выделяет пять цифровых технологий, которые станут драйверами развития отрасли. Д.В.
В настоящее время транспортно-экспедиторская компания может ремонтировать до 60 прицепов-контейнеровозов в месяц и готова увеличивать мощности.
Острый дефицит прицепов и навесного оборудования образовался после ухода с российского рынка европейских производителей. Продажи новой техники растут, но отечественные заводы, которые занимают почти 80% внутреннего рынка, не успевают за спросом. Например, срок ожидания отгрузки готовых полуприцепов-контейнеровозов сегодня составляет от 4 до 12 месяцев. А предложение на вторичном рынке полностью исчерпано.
Чтобы укомплектовать автопарк, большинство компаний начали искать возможности восстановить работоспособность своей старой техники. Ажиотажный спрос привел к росту цен на данные услуги и увеличению сроков проведения работ.
Компания «Модуль» нашла решение проблемы в расширении функционала собственного ремонтного депо на ТЛК «Модуль Пулковский», которое с 2009 года восстанавливает контейнеры. Для организации ремонта полуприцепов выделили необходимое оборудование и привлекли высококвалифицированный персонал, в том числе опытных сварщиков-аргонщиков, которые аттестованы в РМРС на сварку нержавеющей стали и алюминия.
Решен вопрос обеспечения необходимыми запасными частями: простые изготавливаются самостоятельно специалистами компании соответствующей квалификации, более сложные заказываются у партнеров или у отечественных производителей техники. В настоящее время рассматривается вариант закупки компонентов, в частности грузозахватных механизмов, в Китае. Доставлять их компания планирует на собственном транспорте.
«Мы успешно восстанавливаем как отечественные, так и импортные полуприцепы, которые требуют обновления или давно не были в эксплуатации. Уже отремонтировали 26 единиц различного уровня сложности. Таким образом, мы не только закрываем собственную потребность в прицепной технике, но и помогаем другим участникам рынка в решении этого вопроса, – отмечает начальник информационно-аналитического отдела компании Марина Овсянникова. – В настоящее время мы можем ремонтировать до 60 прицепов-контейнеровозов в месяц. Сроки проведения работ составляют в среднем от одних до семи суток. Мы видим большой спрос на данную услугу и при необходимости готовы увеличить объемы. Все ресурсы для этого у нас есть».