Дорогие читатели! Перед вами седьмой номер «ЛОГИСТИКИ». По традиции в июльском выпуске мы публикуем аналитические обзоры от наших партнеров – исследование рынка низкотемпературных складов Москвы и Московской области от агентства IBC Real Estate и рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов 2025 г. от интернет-проекта Main Transport.
«От имени компании ООО «Онлайн Медиа» и лично от себя выражаю искреннюю благодарность журналу «ЛОГИСТИКА» за поддержку и сотрудничество в рамках подготовки и проведения онлайн-конференции «Реальный склад 2025», организованной порталом Экскаватор Ру.
Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Реализация проектов государственно-частного партнерства в портах Николаев и Ольвия, а также перспектива концессии государственного стивидора в одном из портов способствуют увеличению объемов перевалки грузов. Принимая это во внимание, АМПУ призвала местные органы власти Николаева к сотрудничеству в развитии инфраструктуры и в решении экологических вопросов. Договоренность об этом была достигнута на Николаевском экономическом форуме 2018.
По данным ГП "АМПУ", порты Николаев и Ольвия в 2018 году улучшили показатели своей работы. По итогам 10 месяцев они поднялись на второе место по объемам перевалки грузов и продолжают развиваться. "Уже в ближайшее время в порту Ольвия начнется реализация пилотного концессионного проекта, одного из первых в портовой отрасли Украины, а также заработает новый зерновой терминал компании "Евровнешторг". Неделю назад АМПУ подписала с китайской компанией COFCO меморандум о реализации общего проекта из развития зернового терминала и реконструкции причала №0 в Николаевском порту, также планируем строительство причала №8. Реализация этих проектов увеличит возможности портов по перевалке грузов, по меньшей мере на 5 млн т на год", - отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.
Развитие портов приводит к увеличению отчислений в местные бюджеты, создает новые рабочие места и содействует развитию бизнеса в других отраслях. Сейчас количество людей в регионе, жизнь которых связана с портовой отраслью, составляет свыше 40 тыс. человек. В то же время, для обеспечения эффективной доставки грузов в порты нужно развивать и транспортную инфраструктуру города.
На форуме Райвис Вецкаганс и мэр Николаева Александр Сенкевич договорились о координации действий между АМПУ и городской администрацией по нескольким направлениям. В частности, идет речь о ремонте и модернизации автомобильных дорог и железнодорожных путей с привлечением финансирования из разных источников. Также важным вопросом является снижение техногенной нагрузки на акваторию порта из-за сброса стоков и улучшение экологической ситуации в Николаеве.
Участие в Николаевском экономическом форуме 2018 приняли также министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, народные депутаты Борис Козырь и Александр Урбанский. Они отметили необходимость принятия в ближайшее время ряда законопроектов, которые будут содействовать развитию портовой отрасли и заявили о намерении поддерживать эти законодательные инициативы. Речь идет о законах, которые дадут дополнительный импульс развитию государственно-частного партнерства.
Так, принятие новой редакции "Закона о концессиях" позволит более эффективно привлекать к конкурсам международных инвесторов и даст возможность АМПУ быть активным участником концессионного договора. В свою очередь, законопроект №7385 "О внесении изменений к некоторым законодательным актам Украины относительно содействие развитию морехозяйственного комплекса" будет способствовать увеличению инвестиций в портовую инфраструктуру и расширит возможности участия бизнеса в развитии причалов в частности через механизм аренды.