Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию седьмой номер «Логистики» за 2024 год. В свежем номере мы продолжаем тему цифровизации логистики. Так, П.А. Заболотнева в своей статье рассматривает основные тенденции цифровизации логистической деятельности и представляет инструменты управления цепями поставок. Кроме того, автор выделяет пять цифровых технологий, которые станут драйверами развития отрасли. Д.В.
Организаторы CeMAT RUSSIA - самой большой в России выставки в сфере интралогистики - и редакция журнала «ЛОГИСТИКА» запустили онлайн-опрос в преддверии выставки 2024 года.
В опросе всего 8 коротких вопросов для участников и посетителей! Не проходите мимо! Ваше участие поможет нам собрать наиболее полную информацию о мероприятии, а заодно составить актуальный портрет аудитории CeMAT RUSSIA 2024.
Реализация проектов государственно-частного партнерства в портах Николаев и Ольвия, а также перспектива концессии государственного стивидора в одном из портов способствуют увеличению объемов перевалки грузов. Принимая это во внимание, АМПУ призвала местные органы власти Николаева к сотрудничеству в развитии инфраструктуры и в решении экологических вопросов. Договоренность об этом была достигнута на Николаевском экономическом форуме 2018.
По данным ГП "АМПУ", порты Николаев и Ольвия в 2018 году улучшили показатели своей работы. По итогам 10 месяцев они поднялись на второе место по объемам перевалки грузов и продолжают развиваться. "Уже в ближайшее время в порту Ольвия начнется реализация пилотного концессионного проекта, одного из первых в портовой отрасли Украины, а также заработает новый зерновой терминал компании "Евровнешторг". Неделю назад АМПУ подписала с китайской компанией COFCO меморандум о реализации общего проекта из развития зернового терминала и реконструкции причала №0 в Николаевском порту, также планируем строительство причала №8. Реализация этих проектов увеличит возможности портов по перевалке грузов, по меньшей мере на 5 млн т на год", - отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.
Развитие портов приводит к увеличению отчислений в местные бюджеты, создает новые рабочие места и содействует развитию бизнеса в других отраслях. Сейчас количество людей в регионе, жизнь которых связана с портовой отраслью, составляет свыше 40 тыс. человек. В то же время, для обеспечения эффективной доставки грузов в порты нужно развивать и транспортную инфраструктуру города.
На форуме Райвис Вецкаганс и мэр Николаева Александр Сенкевич договорились о координации действий между АМПУ и городской администрацией по нескольким направлениям. В частности, идет речь о ремонте и модернизации автомобильных дорог и железнодорожных путей с привлечением финансирования из разных источников. Также важным вопросом является снижение техногенной нагрузки на акваторию порта из-за сброса стоков и улучшение экологической ситуации в Николаеве.
Участие в Николаевском экономическом форуме 2018 приняли также министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, народные депутаты Борис Козырь и Александр Урбанский. Они отметили необходимость принятия в ближайшее время ряда законопроектов, которые будут содействовать развитию портовой отрасли и заявили о намерении поддерживать эти законодательные инициативы. Речь идет о законах, которые дадут дополнительный импульс развитию государственно-частного партнерства.
Так, принятие новой редакции "Закона о концессиях" позволит более эффективно привлекать к конкурсам международных инвесторов и даст возможность АМПУ быть активным участником концессионного договора. В свою очередь, законопроект №7385 "О внесении изменений к некоторым законодательным актам Украины относительно содействие развитию морехозяйственного комплекса" будет способствовать увеличению инвестиций в портовую инфраструктуру и расширит возможности участия бизнеса в развитии причалов в частности через механизм аренды.