Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
15 сентября 2014 года состоялся пропуск первого грузового поезда по обновленному Облученскому тоннелю — одному из важнейших объектов Транссибирской магистрали. В праздничном митинге приняли участие представители Дальневосточной железной дороги, подрядных организаций.
– Открытие движения по реконструированному Облученскому тоннелю значительно увеличивает провозную способность Транссиба в направлении морских портов Тихоокеанского побережья. Это позволит более эффективно развивать международное сотрудничество с партнерами из стран АТР на благо экономике страны и Дальнего Востока, – отметил главный инженер Дальневосточной железной дороги Владимир Крапивный.
Восстановление и обновление старого Облученского тоннеля является второй очередью реализации проекта «Реконструкция Облученского тоннеля на 8193 км участка Облучье – Известковая Дальневосточной железной дороги», которая проходит в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» по снятию инфраструктурных ограничений.
Старый Облученский тоннель протяженностью 312,3 м эксплуатировался около 100 лет. В связи с увеличением грузооборота на Транссибирской магистрали он уже был не способен удовлетворить потребности в пропускной и провозной способностях: скорость движения по тоннелю ограничивалась до 25 км/ч.
Реконструкция тоннеля и подходов к нему производилась с закрытием движения на весь период ремонта. В течение 2014 года была проведена работа по переустройству двухпутного тоннеля в однопутный с бетонированием новой обделки, уложен бесстыковой путь в тоннеле и на подходах к нему, проведен капитальный ремонт надтоннельных водоотводов, установлена тоннельная оповестительная сигнализация, организованна связь громкоговорящего оповещения. Реконструкция старого Облученского тоннеля производилась с учетом особенностей местности, с использованием новых технологий и современных материалов.
***
Проект «Реконструкция Облученского тоннеля на 8193 км участка Облучье – Известковая Дальневосточной железной дороги» осуществлялся на Дальневосточной железной дороге с 2011 года и включал две очереди.
Первая – строительство нового Облученского однопутного тоннеля – была сдана в ноябре 2013 года. Проходка данного объекта велась буровзрывным способом. По всей длине тоннеля выполнены пленочная гидроизоляция, устройство водоотводных лотков с обогревом, обустроены подходы к тоннелю, произведен монтаж нового технологического оборудования устройств СЦБ, контактной сети.
По завершению реализации проекта движение поездов будет осуществляться в западном направлении – через новый Облученский тоннель, в восточном – через реконструированный старый Облученский тоннель. Весь комплекс работ по данному проекту оценивается в 4,2 млрд рублей.