18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
30 мая 2012г. в Москве состоялся VIII Форум «Информационные технологии в розничной торговле», организованный компанией AHConferences. В форуме приняли участие представители российских розничных сетей и компаний-поставщиков IT-решений и услуг для ритейла. Среди участников ИТ-директора, руководители управлений ИТ, отделов автоматизации и отделов информационной логистики, специалисты по разработке и внедрению из более чем 60 компаний.
Модератором Форума выступил директор по информационными технологиям и операциям федеральной розничной сети «Уютерра» Игорь Межов. В своем докладе г-н Межов осветил аспекты использования свободного ПО в ритейле, сравнил преимущества от использования свободного и коммерческого ПО для корпоративных клиентов, выделил основные препятствия использования открытого ПО и ряд тенденций на ближайшее будущее, а также познакомил с особенностями собственной корпоративной ИТ-архитектуры, построенной с полностью на свободном ПО.
О внедрении инновационных технологий для создания магазинов будущего на примере проекта Enter рассказал директор по электронной коммерции Enter Связной Евгений Шевелев. Г-н Шевелев поделился секретом создания интернет-магазина с высокой скоростью работы при большой посещаемости, отличительной чертой Enter является быстрота поиска и подбора товара. Отдельно остановился на мобильных приложениях, являющихся полноценным интернет-магазином, доля заказов через которые достигла 1,5 %. Представил приложения для социальных сетей.
Продолжая тему инновационных решений, управляющий партнер Management Development Group Дмитрий Потапенко акцентировал внимание на их роли в конкурентной борьбе розничных сетей. В качестве одного из ИТ-кейсов г-н Потапенко привел пример ИТ-комплекса сети торговых палаток, стоимость которого составила 29 000 рублей. Плюсы решения заключались в системе Openbravo POS, позволяющей писать программы для своих нужд и распространяющейся бесплатно с открытым исходным кодом.
Представляя инновационный ИТ-подход к вызовам рынка в современном ритейле, руководитель отдела разработки и внедрения информационных систем компании «М Видео» Кирилл Трифонов, рассказал о внедрении и результатах проектов SCM и Predictix. Также он познакомил с проектом новой фронт-системы для магазинов и планами по реализации новой программы ИТ-проектов, касающихся логистики, управления заказами клиентов, использования расширенного каталога товаров для клиентов и e-Commerce.
Директор по ИТ Группы компаний «Новард» Антон Левиков поделился особенностями и проблемами внедрения западных ERP-систем в российскую розничную сеть. Г-н Левиков рассказал о проекте автоматизации финансово-хозяственной деятельности обувной розничной сети «Эконика», реализуемом с 2007г. по настоящее время. Он акцентировал внимание на таких особенностях, как низкая скорость связи с производственной базой в Китае, ограничениях по качеству связи в регионах, необходимости интенсивного обучения персонала в точках продаж и его постоянной технической поддержки, снижение ИТ-нагрузки на розничное звено и др.
Исполняющий обязанности директора Управления ИТ сети «Юлмарт» Павел Чекель познакомил с опытом по эксплуатации высоконагруженных информационных систем. В настоящий момент в розничной сети функционирует самописная информационная система, однако в ближайшее время планируется внедрение SAP. Особое внимание в докладе было уделено роли ИТ для обеспечения таких требований бизнеса, как доступность в режиме 24*7, высокая скорость работы и масштабируемость. По словам г-на Чекеля, решающее значение в этом имеет оборудование Fujitsu и сервисная поддержка.
Рассказал о требованиях бизнеса к ИТ: высокая доступность клиента, т.к. компания торгует онлайн. Опыт с Фуджитсу, которая предложила оборудование для их информационной системы + центр компетенции. Что помогает поддерживать бесперебойную работу. Важна скорость работы, которую также обеспечивает оборудование Фуджитсу. Масштабируемость, компания активно открывает магазины, растут объемы продаж. ИТ должно обеспечить поддержку без вложений в оборудование. За последний год не было отказов в работе оборудования фуджитсу + сервисная поддержка.
Со стороны поставщиков ИТ-решений в программе прозвучал доклад менеджера по работе с заказчиками ПО компании «Пилот» Владимира Игнатова. Г-н Игнатов рассказал об информационной торговой системе «Профи-Т», позволяющей централизованно управлять розничной сетью и лояльностью покупателей. В докладе была рассмотрена архитектура решения, дополнительные модули, поддерживаемое оборудование, а также интеграция управления промо-акциями, работа с дисконтными, подарочными и бонусными картами. «Профи-Т» успешно прошла внедрение в розничной сети «Атак», компаниях «Холидей Классик» и «Монэкс Трейдинг».
Компания AHConferences благодарит всех участников, докладчиков и партнеров VIII Форума «Информационные технологии в розничной торговле».
Дополнительная информация:
Марина Дедова
AHConferences, pr-менеджер
+7 (495) 790 78 15, доб. 110