

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Организация продолжает деятельность по отстаиванию интересов логистической отрасли в органах власти и обратилась с коллективным письмом к М.В. Мишустину
В настоящее время отечественные транспортно-логистические компании, курьерские службы и логистические подразделения маркетплейсов испытывают серьезные финансовые и операционные трудности. По некоторым экспертным оценкам, стоимость содержания автопарка увеличилась от 78% до 100% по сравнению с прошлым годом, стоимость обслуживания автомобилей – на 45%, цены на комплектующие – минимум на 60%. Все это приводит к увеличению издержек компаний – так, себестоимость поездки уже выросла более чем на 27%, и в конечном счете влечет рост цен на потребительские товары.
Ассоциация предлагает рассмотреть возможность предоставления субсидии на покупку новых транспортных средств и комплектующих к ним в размере 50% от их стоимости для транспортно-логистических, почтово-курьерских компаний и логистических подразделений маркетплейсов, имеющих собственный автотранспорт. В списке, приложенном к письму, популярные модели машин отечественного и зарубежного производства.
Действие субсидии предлагается распространить на автомобили, приобретенные в лизинг или по полной оплате в 2020 и 2021 годах, а также на транспортные средства, планируемые к закупке в 2022 году.
Коллективное обращение подписали 47 федеральных и региональных компаний.
«Мы намерены продолжать работу по защите интересов транспортно-логистической отрасли. Предлагаемые меры поддержки позволят поддержать компании в сложной экономической ситуации. Предложения ассоциации и бизнес-сообщества по многим вопросам уже находят поддержку со стороны государства», - рассказал начальник управления внешних связей Межрегиональной ассоциации курьерских служб Дмитрий Сидоренков.