Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Оператор оптовой торговли METRO запустил экспресс доставку для бизнес-клиентов во всех городах присутствия компании. К заказу доступны более 45 000 позиций из ассортимента. Среднее время доставки – полтора-два часа. Клиентам также доступен электронный документооборот и закрывающие документы в электронном или печатном виде.
Среди клиентских групп METRO экспресс доставка стала наиболее востребованной у ресторанов и офисов – доля и тех, и других составляет по 43% соответственно. Средняя стоимость заказа – около 7000 рублей. Среди наиболее популярных заказов у ресторанов – лосось охлажденный, молоко Rioba и пломбир ванильный, а у офисов – бумага, мешки для мусора и бумажные салфетки, т.е. то, что может неожиданно закончиться и в чем потребность у клиентов очень высока.
Ранее профессиональным клиентам METRO было доступно оформление доставки “на следующее утро”. Это можно было сделать через персонального менеджера, кол-центр или через M|SHOP (сайт или мобильное приложение) – сервис заказа и доставки товаров для профессиональных клиентов из сфер ресторанно-гостиничного бизнеса, мелкой розничной торговли, офисов и других предприятий. Сервис предлагает ряд возможностей для бизнеса, такие как специальные цены, бонусы и кредитные лимиты. Среднее количество SKU в заказах варьируется от 10 до 40. Доставка осуществляется по предварительной заявке обычно на следующий день, т.к. заказ под каждого клиента собирается индивидуально. Такой доставкой пользуется 30 000 клиентов по России.
С начала июня помимо стандартной доставки бизнес-клиенты могут воспользоваться и услугами экспресс-доставки с возможностью заказать товары «здесь и сейчас». При открытии сайта или приложения METRO система автоматически определяет, что перед ней находится B2B клиент, и отображает всплывающее окно, информирующее о возможности оформить доставку для бизнеса. Клиенту остаётся лишь выбрать опцию доставки для юр. лица и проверить свои данные. При этом, доставка и сборка заказа для бизнес-клиентов осуществляется бесплатно.
«Для бизнеса процесс покупки в METRO всегда отличался, т.к. профессиональные клиенты работают с нами по договору, и за каждым закреплён персональный менеджер, который помогает с формированием ассортимента, готовит персональные предложения и особые условия. Но бывает, что какая-то позиция нужна здесь и сейчас. Например, кофе закончился в офисе клиента. Теперь B2B клиент может заказывать товары также быстро и просто, как и обычные клиенты, оформляя доставку через сайт или мобильное приложение», - говорит руководитель направления развития электронной коммерции Павел Домнин.