Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Компания IKEA Shopping Centres Russia разработала проект по преобразованию фуд-кортов и ресторанных зон в торговых центрах МЕГА. Цель проекта – создание уникального пространства, объединяющего фуд-корты, кафе и рестораны с развлекательной зоной. Это пространство, расположенное в сердце каждый МЕГИ, станет центром притяжения для наших гостей, местом для встреч, общения и отдыха. Каждый гость МЕГИ, посетивший кафе или ресторан, сможет найти здесь что-то свое, вне зависимости от возраста, гастрономических предпочтений и уровня дохода.
Проект является частью глобальной программы модернизации торговых центров МЕГА и затронет 12 из 14 торговых центров. На сегодняшний день общая площадь кафе и ресторанов в торговых центрах МЕГА составляет до 3,5% GLA (арендопригодной площади). В среднем в каждой МЕГЕ работает 25 фуд-арендаторов. В ближайшие 5-7 лет компания планирует увеличить зоны общественного питания настолько, что их объем будет составлять 9-12% от арендопригодных площадей.
В первую очередь проект будет реализован в МЕГЕ Теплый Стан и МЕГЕ Химки. Новая концепция кафе и ресторанов является частью глобального проекта по модернизации торговых центров МЕГА. Размер инвестиций в проект составит 14 240 000 000 рублей.
Комментирует генеральный директор IKEA Shopping Centres, Армин Микаэли: «Компания IKEA Shopping Centres Russia во многом является первопроходцем на российском рынке. Посетители МЕГИ первыми в России познакомились с таким понятием, как полноценный фуд-корт, и сегодня мы готовы объявить о старте нового уникального проекта: мы полностью изменим концепцию наших фуд-кортов и ресторанных зон, чтобы сделать их еще привлекательнее для наших гостей. В результате преобразований фуд-корты и ресторанные зоны в наших торговых центрах станут полноценным поводом заглянуть в МЕГУ. Мы видим огромный потенциал в создании новых пространств, где наши гости будут с удовольствием встречаться, общаться и отдыхать».
Для разработки данной концепции компания привлекла мировых экспертов фуд- и дизайн-направления.
Джонатан Доути, основатель и генеральный директор Coverpoint Food Service Consultants: «Важно отметить все возрастающий интерес к интернет - шопингу и найти «фактор притяжения», который будет привлекать посетителей в торговый центр. Обедать и ужинать он-лайн невозможно, кроме того, еда приобретает социальную функцию – это повод для встреч с семьей или друзьями, способ общения и проведения досуга. Именно поэтому так важно создать уникальное предложение, когда еда будет не просто едой, но и настоящим гастрономическим путешествием, доступным для каждого».
По завершении проекта значительно увеличится выбор кафе и ресторанов разных кулинарных направлений, национальных кухонь и ценовых категорий. В каждой МЕГЕ будет создана уникальная комбинация фуд-операторов, которые будут прекрасно дополнять предложения друг друга. Внутри фуд-кортов появятся площадки для проведения мастер-классов и развлекательных мероприятий, а также будут обустроены детские уголки. В МЕГЕ Химки планируется разместить до 16 ресторанов и настоящий фермерский рынок, где можно будет не только купить готовые блюда, но и приобрести самые свежие продукты.
Комментирует Алексей Зимин, бренд-шеф сети ресторанов Ragout и ЦДЛ: «Рестораны перестают быть частью люксового сегмента - сейчас даже высокая еда стремится найти себя в повседневных форматах. Пример тому – бистрономия, отличная еда за вменяемые деньги. Это тренд сегодняшнего дня. Кроме того, быстрая еда и вредная еда уже не синонимы - фастфуд тоже может быть здоровым и полезным питанием. Важно помнить о том, что традиции все чаще сменяют инновации, и идти в ногу со временем».
Для того чтобы создать особую атмосферу фуд-кортов и ресторанных зон, разработана специальная дизайнерская концепция. Демократичное оформление в скандинавском стиле, естественное озеленение и необычное освещение, меняющееся в зависимости от времени дня, – все это станет неотъемлемой частью обновлений. Будут созданы отдельные участки для отдыха с уникальными элементами дизайна. Зоны для семейного досуга и детских игр, встреч с друзьями и общения в непринужденной обстановке будут отвечать потребностям каждой из групп наших посетителей. В МЕГЕ Теплый Стан и МЕГЕ Химки появится центральная аллея вдоль фуд-корта, которая станет основным местом для встреч и отдыха.