18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
17 и 24 мая крупнейший российский производитель прицепной и полуприцепной техники, а также официальный дистрибьютор седельных тягачей FAW ORYX в России провел на территории предприятия в подмосковном Орехово-Зуево ежегодную презентацию новых моделей техники для партнеров компании и журналистов. В ходе пресс-конференции генеральный директор ООО МЗ «Тонар» Денис Кривцов рассказал о модернизации завода, результатах работы компании в прошлом году и планах на 2024-й.
17 мая журналистам и партнерам МЗ «Тонар» была представлена самосвальная прицепная техника, в том числе обновлённый шарнирно-сочлененный 45-тонный самосвал ТОНАР-7508, а также линейка сельскохозяйственной техники: зерновозы, бункеры-перегрузчики, тракторные прицепы и скотовозы. 24 мая прошла презентация линейки магистральной техники: изотермических, шторных и бортовых полуприцепов, полуприцепов-контейнеровозов и сортиментовозов.
Для гостей мероприятия была проведена экскурсия по основным объектам завода, в ходе которой можно было увидеть все этапы производства. Сейчас предприятие активно модернизируется с целью наращивания объемов выпуска продукции.
Заместитель технического директора по прицепной технике ООО МЗ «Тонар» Павел Жмулин рассказал, что не так давно на заводе появился новый пресс для изготовления сэндвич-панелей, который на текущий момент является самым современным из всех существующих на рынке. По прогнозам компании, установка такого оборудования позволит в два раза увеличить количество выпускаемых изотермических кузовов. Также на предприятии был внедрен передовой комплекс по сварке рам полуприцепов, оснащенный 12 роботами. Благодаря этому уровень автоматизации производства удалось довести до 80%. В ближайшее время планируется строительство новейшего цеха сварки рам полуприцепов для увеличения количества сварочных линий с одной до трех, что позволит удвоить число выпускаемых единиц продукции. Кроме того, в планах компании проектирование и начало строительства сборочного комплекса для магистральных прицепов и нового склада готовой продукции, а также внедрение самой передовой в мире линии покраски с катафорезным грунтованием. Активно продолжает развиваться производство осевых агрегатов.
Открывая пресс-конференцию, генеральный директор ООО МЗ «Тонар» Денис Кривцов отметил, что 2023 год по сравнению с 2022-м был более размеренным. Компания сделала основной упор на «разгон» внутреннего производства. Штат предприятия пополнился почти 500 сотрудниками и сейчас составляет более 2 000 человек. Было построено несколько новых помещений площадью около 13 000 кв. м. Общая площадь помещений, расположенных на территории более 46 га, теперь составляет порядка 74 000 кв. м.
Несмотря на непростые реалии, результаты ушедшего года оказались впечатляющими. На данный момент количество выпускаемых на предприятии полуприцепов превосходит общий объем производства компаний, занимающих 2-е, 3-е и 4-е место на российском рынке такой техники.
Продажи увеличились на 44,5% по отношению к 2022-му и составили 7776 единиц техники. В 2024 году компания планирует продолжить эту тенденцию и увеличить объем продаж в сравнении с 2023-м на 47,9% — до 11 500 полуприцепов.
МЗ «Тонар» расширил продуктовую линейку и по итогам 2023 года занял порядка 40% рынка полуприцепной техники российского производства, а также 26% рынка новых полуприцепов в РФ (доля в сегменте самосвальных полуприцепов — 32%, тентовых — 18%, изотермических — 22%, в сегменте скотовозов — 39%, контейнеровозов — 55%).
Генеральный директор ООО МЗ «Тонар» рассказал о новинках, выпуск которых начнется в 2024 году. Это четырехосный полуприцеп-ломовоз ТОНАР-SH-4 74M (97465), обновленный шарнирно-сочлененный 45-тонный самосвал ТОНАР-7508, перегружающая лента для тракторных прицепов Тонар-БС18 и БС17, предназначенных для перегрузки сахарной свеклы. Кроме того, в этом году будут выведены на рынок обновленные тентовые полуприцепы ТОНАР-9888 13,6 м и ТОНАР-97882 16,5 м, а также изотермический двухъярусный полуприцеп ТОНАР-97861 на новой модульной облегченной раме и обновленный легкий универсальный полуприцеп-контейнеровоз ТОНАР-99891.
Важно отметить, что «Тонар» получает 100%-ную компенсацию утилизационного сбора и, соответственно, не повышает для клиентов стоимость своей продукции, поскольку она соответствует требованиям Минпромторга по обеспечению 70%-ного уровня локализации производства.
«Мы убеждены, что в текущих условиях решающую роль играет не столько широкий модельный ряд, сколько количество выпускаемой техники. Все силы инженерных служб предприятия брошены на упрощение конструкций, повышение качества наших продуктов и увеличение производственных мощностей», — подчеркнул Денис Кривцов.
Одним из ключевых направлений деятельности компании с 2022 года является сотрудничество с китайским автопроизводителем FAW. Являясь официальным дистрибьютором FAW, «Тонар» поставляет в РФ седельные тягачи с колесными формулами 4х2 и 6х4 в комплектации, предназначенной специально для российского рынка. В 2024 году ожидается расширение продуктовой линейки FAW: покупателям станут доступны самосвалы 6х4 и 8х4, среднетоннажные шасси Tiger VH 4х2 грузоподъёмностью 10 и 12 тонн, среднетоннажные шасси JK6 4х2 грузоподъёмностью 18 тонн, а также новый контейнеровоз и шасси для зерновозов на базе FAW ORYX.
«FAW ORYX производятся на самом современном из 22 двух заводов FAW, который находится в городе Чаньчунь. С конвейера предприятия ежедневно сходят 1100 машин, — рассказал Денис Кривцов. — Для продаж и обслуживания тягачей серии ORYX «Тонар» развивает в России сеть официальных дилеров, которая сейчас насчитывает порядка 60 центров. На машины действует гарантия от производителя, которая составляет 1 год без ограничения по пробегу».