Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию заключительный номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2024 г. Мы постарались сделать его насыщенным и интересным.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
На X международной конференции «Рынок транспортных услуг» руководитель отдела комплексных исследований Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Илья Терешко принял участие в дискуссии «Грузовладелец: качество обслуживания».
В начале своего выступления Илья Терешко рассказал о результатах исследования ИПЕМ, посвященного анализу качества обслуживания грузовладельцев операторами железнодорожного подвижного состава. В исследовании, включавшем в себя опрос и анкетирование грузовладельцев с целью выявления сильных и слабых сторон малых и крупных операторов, были составлены критерии, позволяющие сделать срез положительных и отрицательных моментов работы указанных групп операторов.
Как сообщил Илья Терешко, грузовладельцам был задан вопрос «С какими операторами они работают?», а также предложено дать оценку работы операторов по 13-ти критериям, среди которых:
• готовность к небольшим и нерегулярным перевозкам грузов;
• готовность к работе без предоплаты;
• готовность к выстраиванию долгосрочных отношений;
• возможность оперативного рассмотрения запроса и предоставления вагонов;
• наличие развитой филиальной сети, возможности получить информацию об услуге/заказать услугу через сайт в сети Интернет и других инструментов коммуникации с клиентом;
• возможность проведения гибкой тарифной политики;
• стоимость услуг по предоставлению вагонов для перевозки грузов;
• надежность (способность четкого соблюдения условий договора и качество подвижного состава, предоставляемого для перевозки грузов).
Полученная информация была проранжирована по приоритетам. В результате, первостепенное значение для грузовладельцев имеют критерии, лучшими показателями по которым обладают малые операторы:
• стоимость услуг по предоставлению вагонов;
• возможность работать без предоплаты;
• гибкость тарифной политики;
• возможность повагонной отправки;
• готовность к нерегулярной перевозке;
• оперативность рассмотрения запросов на предоставление вагонов.
По данным исследования ИПЕМ, 80% грузовладельцев хотели бы при обслуживании получать услуги с такими характеристиками, которые на сегодняшний день по мнению самих грузовладельцев могут обеспечить малые операторы. Как заметил Илья Терешко, исследование позволило выявить парадоксальную ситуацию: несмотря на то, что, с точки зрения управления технологическим процессом, необходима консолидация парка вагонов операторов, с точки зрения качества обслуживания для наиболее полного удовлетворения потребностей грузовладельцев необходимо увеличивать долю присутствия на рынке малых операторов. При этом, как отметил эксперт, не за счет укрупнения их вагонного парка, а за счет увеличения количества таких компаний.
Однако, как заметил специалист, есть и другой путь – найти способы стимулирования крупных операторов к развитию именно тех качеств, которые являются наиболее привлекательными для грузоотправителей.
Белов Сергей
Руководитель отдела по связям с общественностью ИПЭМ