В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер журнала «ЛОГИСТИКА». По традиции в апрельском выпуске мы подводим итоги TransRussia | SkladTech 2025. В этом году выставка собрала рекордное число экспонентов и свыше 30 000 посетителей.
С 18 по 20 марта 2025 г. в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Вне всякого сомнения, выставку этого года можно признать очень продуктивной. За 3 дня выставки стенд нашего журнала посетили много новых потенциальных читателей и партнеров.
Представители компании Газпромбанк Лизинг приняли участие в XIV международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Организатором мероприятия традиционно выступает ОАО «РЖД».
Это одно из крупнейших событий транспортной отрасли России, на повестке дня которого стоят наиболее острые вопросы, а также текущие тенденции, волнующие ведущих игроков рынка. Ежегодно в конференции участвуют более 500 делегатов, включая представителей крупного бизнеса, федеральных министерств и ведомств, независимых экспертов и ученых.
Особое внимание вызвало обсуждение в рамках круглого стола «Рынок подвижного состава. Как найти баланс», участники которого подняли вопрос поиска возможных точек роста железнодорожного рынка, в том числе, через стимулирование закупки инновационных вагонов.
В ходе дискуссии генеральный директор АО «Газпромбанк Лизинг» Максим Агаджанов отметил: «На сегодняшний день железнодорожная техника является самым большим сегментом российского рынка лизинга. Из-за профицита вагонов и, как следствие, снижения ставок суточной аренды, последние несколько лет его доля последовательно сокращалась. Однако ландшафт рынка меняется».
По словам Максима Агаджанова в этом году постепенно начали восстанавливаться ставки, в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза продолжается списания старых вагонов, а инвестиции в новые инновационные вагоны растут. Особую роль в оживлении спроса играют и лизинговых механизмы, которые задействованы в рамках программы Минпромторга по субсидированию закупки инновационных вагонов.
Напомним, что в 2016 году общий объем госсубсидий на поддержку грузового вагоностроения составил 13 млрд руб., а в 2017 году он может превысить 10 млрд руб.