

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Представители компании Газпромбанк Лизинг приняли участие в XIV международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Организатором мероприятия традиционно выступает ОАО «РЖД».
Это одно из крупнейших событий транспортной отрасли России, на повестке дня которого стоят наиболее острые вопросы, а также текущие тенденции, волнующие ведущих игроков рынка. Ежегодно в конференции участвуют более 500 делегатов, включая представителей крупного бизнеса, федеральных министерств и ведомств, независимых экспертов и ученых.
Особое внимание вызвало обсуждение в рамках круглого стола «Рынок подвижного состава. Как найти баланс», участники которого подняли вопрос поиска возможных точек роста железнодорожного рынка, в том числе, через стимулирование закупки инновационных вагонов.
В ходе дискуссии генеральный директор АО «Газпромбанк Лизинг» Максим Агаджанов отметил: «На сегодняшний день железнодорожная техника является самым большим сегментом российского рынка лизинга. Из-за профицита вагонов и, как следствие, снижения ставок суточной аренды, последние несколько лет его доля последовательно сокращалась. Однако ландшафт рынка меняется».
По словам Максима Агаджанова в этом году постепенно начали восстанавливаться ставки, в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза продолжается списания старых вагонов, а инвестиции в новые инновационные вагоны растут. Особую роль в оживлении спроса играют и лизинговых механизмы, которые задействованы в рамках программы Минпромторга по субсидированию закупки инновационных вагонов.
Напомним, что в 2016 году общий объем госсубсидий на поддержку грузового вагоностроения составил 13 млрд руб., а в 2017 году он может превысить 10 млрд руб.