Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Какие логистические сервисы обеспечивают рост онлайн-продаж в fashion-сегменте, за какое время фулфилмент-оператор может запустить продажи fashion-ритейлера на маркетплейсах, какие it-решения позволяют ускорить этот процесс, в чем преимущества работы логопарка полного цикла по сравнению с классическими складами, нюансы маркировки в системе «Честный знак» – эти и другие вопросы обсудим 9 декабря на онлайн-конференции Major Fashion Day.
Пандемия и локдаун нанесли мощный удар по всей fashion-индустрии. Среди всех сегментов розницы одежные и обувные магазины больше всего пострадали в 2020 году. По оценкам FCG, рынок в рублевом эквиваленте сократился на 17%, до 1,9 трлн. рублей, а в долларах – на 25%, до 26 млрд. долл. По итогам первого полугодия 2021 года далеко не все Fashion ритейлеры смогли вернуться к показателям продаж допандемического 2019 года.
Однако, импорт готовой одежды превысил показатели 2019 года на 10% в денежном выражении. Дисконтные одежные сети, федеральные сети и маркетплейсы растут двузначными темпами. По данным Data Insight, в 2020 году интернет-магазины по продаже одежды и обуви оформили на 40% больше заказов, чем в 2019 году. Доля этого сегмента на рынке e-commerce составила 27% по количеству заказов. Предварительные итоги 2021 года и среднесрочные планы развития обсудим на Major Fashion Day.
Для поддержания дальнейшего роста онлайн-продаж fashion ритейлеры и маркетплейсы активно развивают логистическую инфраструктуру - арендуют или строят самостоятельно новые складские мощности.
Приток инвестиций в складскую недвижимость
Новая экономическая реальность привела к значительному росту инвестиций в складскую и логистическую инфраструктуру. По данным Knight Frank, в I полугодии текущего года доля инвестиций в складские объекты в абсолютном выражении возросла более чем в два раза за год. «Мы видим ажиотаж инвестиционного интереса к сегменту: он привлекателен даже для крупных инвестфондов, которые ранее предпочитали торговые или офисные активы. Потенциал складского рынка далеко не исчерпан», – считает Алексей Новиков, управляющий партнер Knight Frank.
Объем российского рынка фулфилмента, без учета маркетплейсов, оценивается в 30 млрд рублей. Согласно прогнозу Data Insight, в 2021 году его объем составит 41,8 млрд руб., а количество отправлений достигнет 186 млн. Совокупный̆ среднегодовой̆ темп роста (CAGR) с 2018 года составил 66%. С помощью фулфилмента был доставлен примерно каждый седьмой заказ.
На онлайн-конференции fashion ритейлеры и команда Major обсудят бизнес-модели, получившие наибольшее развитие, поделятся опытом организации оптимальной логистической и фулфилмент инфраструктуры. Особое внимание будет уделено следующим вопросам:
Участие в Major Fashion Day бесплатное и будет полезно руководителям Supply Chain, ВЭД, складской логистики, руководителям направления E-COM, менеджерам по закупкам, а также специалистам в сфере логистики, кто ведет ежедневную рутинную работу. Также вебинар будет полезен специалистам, кто работает с системой «Честный знак». Сфера деятельности компаний – fashion (одежда/обувь/аксессуары), beauty (парфюмерия) и healthcare.
По дополнительный вопросам и информационному партнерству:
Екатерина Фуголь, +7 (916) 709 11 82, ef@pioner.co