18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
"Объем рынка online торговли в 2011г составил 244,6 млрд. рублей, что на 39 % больше, чем в 2010 году"
19 ноября 2012 года состоялось знаменательное событие в сфере логистики для дистанционной торговли. Мероприятие, которое с нетерпением ждали участники, оставило ряд приятных и добрых впечатлений. В мероприятии приняли участие: руководители логистических кампаний, собственники онлайн – бизнеса, специалисты по управлению складским хозяйством и др. гости ГК SLON.
На Форуме спикеры поделились практикой и опытом ведения успешного бизнеса на примере собственных компаний, рассказали о «подводных камнях» в данном сигменте рынка, аргументируя выступление примерами «из жизни».
Форум открыл Борис Оникул, советник Министра связи и массовых коммуникаций, подняв на обсуждение проект федерального закона «О почтовой связи».
В своем выступлении Борис Оникул сделал акцент на систематическое снижение спроса «Почты России»: сегодня по количеству отправлений ФГУП «Почта Россия» занимает последнее место среди крупных мировых почтовых операторов». Новые виды услуг постепенно вытесняют традиционные почтовые отправления. Данная тенденция носит глобальный характер и присуще большинству развитых стран». В связи с этим появляются нововведения в законопроекты. Такие, как урегулирование целевого использования почтовых ящиков, ограничение перечня тарифицируемых услуг, ценовая дифференциация для различных групп потребителей (скидки, отсрочка платежа).
По итогам дискуссии участники пришли к выводу, что «Почта России», к сожалению, перестает быть конкурентоспособной, и в скором времени ее заменят более приспособленные к современному рынку логистических услуг компании.
Екатерина Ионова, начальник управления Интернет-торговли, Детский мир рассказала о том, зачем внедрять новые IT - системы: какие проблемы можно решить за счет автоматизации.
Интересным было и выступление Кирилла Ягодкина, CEO о перспективах рынка, который считает, что: слабые компании будут умирать. Наблюдается рост автоматизации и стандартизации процессов, ожидается появление новых решений для ИМ.
Есть ли доставка за МКАДом? На этот вопрос ответил Константин Якунин, руководитель службы доставки Boxberry: соотношение между курьерской доставкой и пунктами выдачи показывает, что в регионах преимуществом пользуется доставка через почтоматы. Основные причины этого явления : «экономия» - доставка через пункт выдачи дешевле курьерской доставки, «время» - независимость получателя от времени приезда курьера (даже при попадании в интервал), «ограничения» - доступ курьеров на территорию расположения получателя ограничен/запрещен, «специфичность» - характер заказов требует именно такую форму получения.
Ситуация на рынке складкой недвижимости: арендные ставки достигли кризисного уровня Вячеслав Холопов, Knight Frank:
«Пока развитие сегмента характерно для Москвы и Санкт – Петербурга. В качестве потребителя складских площадей операторы интернет торговли продемонстрировали стремительный рост спроса в 2012г. Объем потребления в целом увеличивается и "онлайн" - торговля развивается при сохранении объема потребления в "оффлайн" – магазинах.
Итогом Форума явились дебаты, на которых участники яро дискутировали, но все же пришли к определенным выводам:
логистический бизнес в самом начале роста рынка дистанционной торговли; вступление в ВТО повлечет приток логистических операторов из–за рубежа; рынок будет развиваться; рост дистрибьюторов приведет к увеличению логистических операторов. Главным итогом мероприятия явилось понимание, что логистика на аутсорсе и логистика своими силами – это 2 инструмента, которые должны использоваться компанией в совокупности, что позволит радовать потребителя скоростью доставки.
Остался нерешенным вопрос: каким путем пойдет развитие логистики - западным или собственным? Но это мы сможем узнать только в будущем!
Презентации спикеров можно скачать по ссылке http://files.mail.ru/5LAPSF
Фотографии можно увидеть на странице http://www.facebook.com/SlonGroup
Надежда Шикунова,
PR-менеджер группы компаний SLON