Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Scania в России стала обладателем престижной российской премии «Управление изменениями. Визионеры» 2021 года. Компания вышла на второе место в номинации «Экономика. Бизнес» с проектом «Управляемый флот», который реализован совместно с партнером «Леруа Мерлен».
Представленный на конкурс совместный проект «Скания-Русь» и «Леруа Мерлен» стартовал в феврале прошлого года и продолжается в настоящее время. Он направлен на снижение потребления топлива в автопарке, сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу и повышение водительского мастерства в логистических перевозках.
В рамках проекта автопарк компании «Леруа Мерлен», которая специализируется на розничных продажах товаров для строительства, ремонта и обустройства дома, сада и дачи, пополнили 19 седельных тягачей Scania G410 4х2 и 19 водителей прошли подготовку по эффективному управлению техникой. Затем в процессе эксплуатации грузовиков результаты расхода топлива фиксировались с помощью цифровой системы Scania FMS, установленной в каждом автомобиле.
Согласно расчетам, в рамках проекта переход на компримированный природный газ (КПГ) при среднегодовом пробеге одного тягача в 80 тыс. км позволил «Леруа Мерлен» за год сэкономить при более низкой цене на КПГ по сравнению с дизельным топливом около 15 млн рублей. Также за счет повышения уровня мастерства водителей снижение потребления газового топлива в целом по автопарку составило около 3 м3 на 100 км.
Как рассказала Светлана Любавина, руководитель отдела транспортной логистики «Леруа Мерлен»: «Мы уделяем большое внимание повышению рентабельности и экологичности грузоперевозок, которые играют значимую роль в нашем бизнесе. Поэтому для нас очень важно, что проект «Управляемый флот» позволил существенно снизить выбросы парниковых газов в логистической цепи, уменьшить эксплуатационные затраты на технику и топливные расходы. В период с начала проекта по август 2021 года наша компания сократила выбросы СО2 в логистических операциях почти на 300 тонн, а также повысила эффективность перевозок за счет более качественного вождения».
Применяя грузовики Scania с газомоторными двигателями (в сравнении со стандартной дизельной техникой класса «Евро-3» и ниже), компания «Леруа Мерлен» сократила выбросы вредных веществ на кг используемого топлива: парниковых газов – на 34%, летучих углеводородов – на 80%, мелкодисперсных частиц – на 100%, оксидов азота – более чем в 6 раз. Такой экологический эффект эквивалентен годовому объему углекислого газа, поглощенному со стороны 15 га средневозрастного соснового леса.
Директор по устойчивому развитию и работе с государственными органами ООО «Скания-Русь» Вахтанг Парцвания подчеркнул, что инициативы по снижению углеродного следа и популяризация экологичных видов топлива в грузоперевозках имеют принципиальное значение для Scania в России.
«Мы запускаем подобные проекты совместно с клиентами из разных отраслей, чтобы на практике доказать, что прибыльный бизнес может быть экологичным. При этом необходим постоянный мониторинг вредного воздействия бизнеса на окружающую среду. Это требуется как самим перевозчикам, так и компании «Скания-Русь», ведь у нас обозначены ключевые показатели эффективности при выполнении целей устойчивого развития. Так, с 2015 по 2025 годы мы планируем сократить выбросы СО₂ от российского автопарка Scania на 500 тыс. тонн», – рассказал Вахтанг Парцвания.
Ежегодная общероссийская премия «Управление изменениями. Визионеры», учрежденная коммуникационным «Проектом +1», – это первый отечественный профессиональный конкурс в области оценки устойчивого воздействия. Награды вручаются лидерам бизнеса и некоммерческой сферы за лучшие стратегии управления изменениями, позитивно влияющие на экономику, экологию и общество. В 2021 году к участию в 9 номинациях было подано 169 заявок, их общее количество выросло в 2,5 раза с момента основания премии в 2018 году.
В 2020 году «Скания-Русь» получила премию «Управление изменениями. Визионеры», став первой в номинации «Экология. Бизнес» с кейсом по внедрению программы управления автопарком Scania FMS, занимающей ключевое место в стратегии устойчивого развития компании.