Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер «Логистики» за 2024 год. На его страницах мы подводим итоги выставки TransRussia | SkladTech 2024, состоявшейся с 19 по 21 марта в «Крокус Экспо». Организаторы и гости мероприятия утверждают, что выставка год от годы бъет новые рекорды по посещаемости и совершенствует свою деловую программу.
С 28 по 31 мая в МВЦ «Крокус Экспо» состоится главная премьера логистической отрасли – международная выставка логистики, транспорта, складской техники и оборудования Logistika Expo (Павильон № 1, залы 1 и 4). Выставка пройдет на одной площадке с такими лидерами отрасли, как выставка строительной техники и технологий СТТ Expo, выставка коммерческой техники и технологий СOMvex, выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер за 2024 год. В преддверии выставки TransRussia мы постарались сделать его максимально полезным и содержательным.
В Государственной Думе РФ состоялся «круглый стол» на тему «Законодательное и нормативно-правовое обеспечение межведомственного взаимодействия в транспортном комплексе: состояние, проблемы и перспективы».
Организаторами мероприятия выступили Координационный совет по оптимизации движения внешнеторговых грузопотоков при Комитете Госдумы по транспорту и Комитет ТПП РФ по логистике.
Мирослав Золотарев, руководитель Альянса ACEX, принял участие в работе круглого стола совместно с другими представителями Комитета по логистике ТПП: Олегом Дунаевым, председателем Комитета, представителями Минтранса России и предпринимательского сообщества.
Михаил Брячак, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту, обратил внимание участников круглого стола, что фактором, заметно снижающим эффективность транспортного комплекса России, является несовершенство существующей законодательной и нормативной правовой базы. Тем не менее, он напомнил, что опыт успешной реализации масштабных транспортных проектов у России есть. Это организация управления мультимодальными грузовыми и пассажирскими перевозками на всех этапах подготовки и проведения зимних Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи.
Олег Дунаев, акцентировал внимание участников «круглого стола» на проблеме принятия Федерального закона «О прямых смешанных (комбинированных) перевозках», который был подготовлен Минтрансом России, но пока не внесен в ГД РФ. По его мнению, это тот документ, который позволит эффективно организовать взаимодействие различных видов транспорта с использованием механизма «единое окно» и навигационной системы «ГЛОНАСС», что обеспечит существенное снижение логистических издержек и значительное расширение возможностей отечественного транспортного комплекса по реализации транзитного потенциала страны.
Светлана Воронцова, первый вице-президент группы компаний «Транспортная интеграция», в своем выступлении отметила, что у России низкие международные позиции по логистике, но вместе с тем у страны есть большой потенциал для организации международных транзитных перевозок. Объем международных грузов, проходящих через Россию составляет 1 млрд тонн, значительная часть этих грузов проходит через морские порты. Время выполнения процедуры оформления прибытия судна в российский морской порт значительно больше времени выполнения такой процедуры в зарубежных портах из-за большого объема предоставляемых документов, отсутствия национального механизма «единого окна». По мнению Светланы Воронцовой необходимо внести изменения в законодательство, приступить к скорейшей разработке технической системы «единое окно» и определить орган управления, отвечающий за реализацию проекта «единое окно».
Владимир Коростылев, руководитель рабочей группы при Комитете Госдумы по транспорту озвучил, что в российских портах для оформления прибытия судна требуется предоставить контролирующим органам от 44 до 77 документов, в то время как в зарубежных портах 7 документов.
Александр Борейко, генеральный директор компании «Интеллектуальные транспортные технологии» рассказал об опыте реализации проекта «Логистический транспортный центр в г. Сочи». По мнению Александра Борейко одной из приемлемых форм создания органа управления «единым окном» могла бы стать автономная некоммерческая организация (АНО). Владимир Климов, исполнительный директор Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», остановился на проблематике нормативно-правового обеспечения навигационного обеспечения транспортного комплекса России. По его мнению, пришло время создать так называемый «Навигационный кодекс», который обеспечит единство правового регулирования.