18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
В целях обеспечения максимальной централизации товарных потоков, повышения эффективности доставки грузов и формирования ассортимента в магазинах торговых сетей в 2013 году компания X5 Retail Group было принято решение о разделении потоков обработки товаров для супермаркетов и гипермаркетов. Разделение логистики на федеральных складах между торговыми сетями Х5 планирует завершить в этом году. В рамках реализации данного стратегического проекта РЦ Чехов, ранее одновременно используемый для двух форматов «Перекресток» и «Карусель» было решено полностью передать для обеспечения поставок продуктов в гипермаркеты, а потоки формата «Перекресток» переместить на новый РЦ Софьино.
Операции на РЦ Чехов ранее обеспечивались X5 Retail Group самостоятельно. Руководство подразделения гипермаркетов Карусель приняло решение о привлечение профессионального логистического провайдера для управления складскими операциями на РЦ. В результате проведенного тендера в качестве провайдера была выбрана компания ID Logistics, специализирующаяся на предоставлении комплексных складских услуг для ритейла, имеющая большой опыт в организации складских операций и оптимизации транспортных потоков для крупнейших торговых сетей в Европе и других странах, таких как Carrefour, Metro, Auchan, System U и других.
Таким образом, перед командами X5 Retail Group и ID Logistics стояла непростая задача: без остановки товародвижения через РЦ произвести разделение потоков супермаркетов и гипермаркетов и передать операции в управлении логистическому провайдеру.
Формат сотрудничества является сравнительно новым на российском рынке: складские площади, система управления склада и оборудование склада предоставляется заказчиком (Карусель), а ежедневное управление операциями РЦ, оптимизация процессов и внедрение улучшений обеспечивается силами Исполнителя (ID Logistics). Подобный подход практикуется за пределами России такими крупными ритейлерами как Carrefour, Cortefiel, Auchan и другими.
На реализацию проекта у команд Карусель и ID Logisitcs было 2 месяца. За это время помимо согласования договора и операционных процедур были проведены собеседования с текущими сотрудниками РЦ, произведен найм и обучение новых сотрудников, произведено обучение специфике системы управления складом, организован процесс передачи ТМЦ (товара и оборудования склада), адаптировано штатное расписание и функционал персонала в соответствии с корпоративными требованиями ID Logistics, согласован и внедрен порядок взаимодействия в рамках передачи операций в управление.
Процесс запуска был усложнен постепенным параллельным переездом стока супермаркетов, а также дополнительным объемам обработки перед 8 марта. Таким образом, РЦ вынужден был стартовать сразу на объемах, превышающих в 1,5 раза средне расчетные. «Несмотря на все трудности, благодаря слаженной командной работе всех вовлеченных подразделений, нам удалось не только преодолеть все сложности, возникшие во время запуска проекта, но и достигнуть первых положительных результатов в части оптимизации процессов», комментирует директор по логистике гипермаркетов Карусель Галина Гельфанд.
«Запуск позади, перед нами стоят несколько стратегических задач, реализация которых позволит оптимизировать процессы, увеличить производительность и улучшить показатели обслуживания магазинов. В первую очередь – это переконфигурирование топологии склада, оптимальное размещение товара на хранении по товарным группам, изменение стратегии комплектации и формирования заказов по маршрутам. В дальнейшем мы хотим комплектовать заказы в паллеты в соответствии с выкладкой товаров в магазинах, что позволит упростить и ускорить приемку и выкладку товаров на полки. Также немаловажной задачей является работа с временными окнами поставщиков, что позволит оптимизировать процесс приемки и сократить время обработки товара на РЦ», комментирует заместитель генерального директора ID Logistics в России Вера Горбачева.