Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Сеть гипермаркетов "Лента" активно внедряет технологии EDI (электронного документооборота) в работе с поставщиками. На данный момент у "Ленты" более 1300 активных поставщиков, из них 80% получают заказы только в системе EDI, 40% поставщиков используют электронную копию уведомления об отгрузке (DESADV). Ежемесячно с помощью системы EDI "Лента" отправляет и получает около 155 000 документов и этот показатель постоянно растет с увеличением числа поставщиков, которые поняли выгоду EDI.
В настоящее время все гипермаркеты сети "Лента" работают по системе EDI, что позволяет значительно сократить время приемки и, как следствие, снизить транспортные издержки поставщика, увеличить производительность и качество приемки товаров. Например, при поставке заказа из 150 SKU (Stock Keeping Unit) прием товара сейчас составляет не более 1 часа, тогда как раньше на это уходило 3-4 часа.
С 1 июля 2011 года "Лента" успешно запустила новый для себя документ - RECADV (уведомление о приемке). К нему уже подключились 100 поставщиков, которые оперативно получают информацию о сроках прибытия и приемки заказов, о количестве принятого товара и причинах выявленных несоответствий. На основании оперативно полученной информации поставщики могут улучшить качество собственных бизнес-процессов, предоставить "Ленте" корректные счет-фактуры, без дополнительных, "бумажных" согласований. Новый документ подключается всем новым поставщикам в общем пакете вместе с документами ORDER (заказ), RETANN (заказ на возврат) и DESADV (уведомление об отгрузке).
В ближайшем времени специалисты "Ленты" планируют внедрение документа INVOICE (электронная копия счёта-фактуры), который уже готовится к тестированию. Кроме того, будут внедрены несколько других документов, например, VMI (Vendor Managed Inventory - запасы, управляемые поставщиком), который позволит поставщикам самостоятельно формировать заказы в "Ленту". То есть на основании ежедневно полученных от "Ленты" остатков товарного запаса и количестве проданного товара, поставщик сможет сам формировать заказ.
Компания "Лента" работает в системе электронного документооборота EDI (ECOD) с 2004 года. Именно тогда были произведены тестовые подключения первых поставщиков для отправки заказов. С тех пор в "Ленте" EDI-поток не только увеличился в разы, но и стал разнообразным по типам EDI-документов. Основное развитие системы EDI началось в 2008 году, когда проект был "реанимирован" и запущен с новой силой.
2008 год стал началом массового подключения поставщиков, которые поставляют в Распределительный центр компании (РЦ), обмену документом ORDER и более 500 поставщиков РЦ стали получать этот электронный документ. В том же году был успешно протестирован и внедрен документ DESADV (уведомление об отгрузке) с использованием идентификатора паллет - SSCC кодом, что позволило значительно (до 50%) сократить время приемки. Документ был внедрен для 150 поставщиков РЦ "Ленты".
Для обоюдовыгодного сотрудничества "Ленты" с поставщиками в 2008 году было принято стратегическое решение о бесплатном входящем трафике всем партнерам.