Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
К концу 2014 года FM Logistic планирует стать лидером рынка столичного региона по общему объему складских площадей, а к 2022 году увеличить оборот до 600 млн евро.
3 декабря в гостинице «Националь» состоялась ежегодная пресс-конференция FM Logistic. На мероприятии генеральный директор компании Кристоф Менивар подвел итоги работы FM Logistic в России и рассказал о планах в ближайшей и среднесрочной перспективе.
По итогам 2012-2013 финансового года оборот компании составил 206млн евро, что демонстрирует рост на 24 % по сравнению с показателем прошлого года.
На март 2013 года FM Logisticрасполагала 11 складскими платформами суммарной площадью 400 тыс. кВ. м., (Подмосковье (5), Санкт-Петербург, Хабаровск, Новосибирск, Владивосток, Екатеринбург, Ростов-на-Дону (кросс-док платформа). Общая численность сотрудников компании достигла 5500 человек.
В новом году ожидается серьезный скачок оборота благодаря покупке Univeg Logistics Russia (логистического подразделения мирового поставщика свежих продуктовUniveg Group). Приобретенное подразделение, переименованное в FM Fresh, позволит компании FM Logistic выйти в новый сегмент рынка - логистику товаров категории «фреш». Этот сектор добавится к 6 основным направлениям деятельности компании, среди которых ритейл, товары народного потребления и товары личной гигиены, пищевая продукция, предметы роскоши и косметика, промышленная продукция и электроника, товары медицинского назначения. «Потенциал рынка товаров категории «фреш» колоссален, - отмечает Кристоф Менивар. – Мы будем активно развивать это направление, обеспечивая потребность ритейла в качественной транспортировке и хранении скоропортящихся продуктов в условиях регулируемого температурного режима». Россия – первая страна, в которой группа FM Logistic стала предоставлять эту услугу, теперь компания экстраполирует российский опыт и на другие страны присутствия, например, на рынок Венгрии.
По прогнозам г-на Менивара на текущий финансовый год, оборот компании в России составит 304,9 млн евро (с учетом оборота FM Fresh), в 2014-2015 гг.сумма увеличится до 350 млн евро, а по итогам 2015-2016 гг. достигнет 385 млн евро.
С ростом оборота FM Logisticрастут и складские площади, а также расширяется дистрибьюционная сеть французской компании в России. Кросс-докинговые площадки были открыты в Нижнем Новгороде, Волгограде, Краснодаре, Красноярске и Омске.
Две новых платформы были запущены в Ростове-на-Дону и Самаре для клиента «Декатлон». Благодаря слиянию с Univeg Logistics Russia к существующим площадям добавились 6 платформ в Москве и Московской области (Новокосино - 1, Люберцы – 3, Быково - 2). В начале 2014 года будет открыта площадка в Дмитрове с проектной площадью 140 тыс. кВ.м., которая станет самой большой складской платформой группы FM Logistic.
В планах развития FM Logistic основной акцент сделан на увеличение транспортной составляющей компании, на которую сейчас приходится около 25 % общего оборота.
Один из шагов в этом направлении - приобретение собственного автопарка малотоннажного транспорта для городской логистики. Кроме того, FM Logistic собирается внедрить автоматизированную систему планирования перемещения грузов.
Кадры – один из самых болезненных вопросов логичистического рынка. Для решения проблемы дефицита специалистов в области логистики FM Logistic планирует открыть профильный университет внутри компании. «Наша компания растет, вместе с ней растут и сотрудники компании, - отмечает Кристоф Менивар. – Обучение поможет подготовить специалистов к движению по карьерной лестнице».
Слова о скачкообразном росте компании подтверждаются цифрами, если в 2002-2003 году оборот компании составлял 26,2 млн евро, то в 2013-2014 этот показатель достигнет 225 млн евро, к 2022-2023 году, согласно амбициозной стратегии развития FM Logistic, цифра увеличится до 600 млн евро.
Ольга Щедрова,
Пресс-секретарь FM Logistic в России