В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер журнала «ЛОГИСТИКА». По традиции в апрельском выпуске мы подводим итоги TransRussia | SkladTech 2025. В этом году выставка собрала рекордное число экспонентов и свыше 30 000 посетителей.
С 18 по 20 марта 2025 г. в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Вне всякого сомнения, выставку этого года можно признать очень продуктивной. За 3 дня выставки стенд нашего журнала посетили много новых потенциальных читателей и партнеров.
Одним из клиентов нового сервиса стал завод ООО «Форд Соллерс Елабуга»
Компания ОАО «РЖД Логистика» открыла собственный диспетчерский центр на полигоне особой экономической зоны (ОЭЗ) «Алабуга» (Татарстан). В его функционал входит обеспечение оперативного управления процессом погрузочно-разгрузочных работ внутри ОЭЗ.
Прибывающие по железной дороге грузы, адресованные предприятиям, расположенным на территории «Алабуги», доставляются на ближайшую к ОЭЗ станцию Тихоново (Куйбышевская ж.д.). Компания «РЖД Логистика» обеспечивает оперативное управление локомотивным парком и подвод вагонов согласно суточному плану-графику от станции Тихоново по пути необщего пользования на терминал ОЭЗ.
В функционал диспетчерского узла входит, помимо своевременной подачи-уборки вагонов, управление процессами, связанными с оптимизацией планирования, документооборотом, таможенным оформлением, своевременным приемом и отправлением контейнерных поездов. Специалисты «РЖД Логистики» координируют работу контейнерного терминала ОЭЗ «Алабуга», взаимодействуют со структурными подразделениями ОАО «РЖД», таможенными органами и другими организациями, участвующими в перевозочном процессе, обеспечивают информационное сопровождение.
Одним из клиентов нового сервиса стал завод ООО «Форд Соллерс Елабуга». Применение разработанной «РЖД Логистикой» технологии уже сегодня позволяет увеличить переработку контейнерных поездов для автомобильного завода в два раза - до 240 ДФЭ в сутки.
Добиться точности подвода вагонов с контейнерами удается при тесном взаимодействии с Куйбышевской железной дорогой, руководство которой крайне заинтересовано в развитии логистики на полигоне дороги.
«Мы ожидаем, что скоординированная работа всех участников перевозочного процесса позволит сократить нахождение контейнерных поездов как в пути следования, так и под грузовыми операциями, тем самым улучшить показатель оборота вагона и уменьшить себестоимость перевозки», - отметил руководитель департамента внешней логистики ООО «Форд Соллерс Елабуга» Игорь Киреев.
Сотрудничество ОАО «РЖД Логистика» и ООО «Форд Соллерс Елабуга» рассчитано до конца 2014 года. Планируемый объем перевозок – 50 тысяч ДФЭ.
Дарья Алексеева,
Начальник службы
корпоративных коммуникаций
ОАО «РЖД Логистика»