18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
– В августе 2014 года был объявлен международный архитектурный конкурс на градостроительное развитие территорий, прилегающих к Москве-реке –
– Объем застройки на этих территориях может превысить 30 млн. кв. м, а рыночная стоимость недвижимости - 180 млрд. долларов США –
Москва, 21 ноября 2014 года – CBRE, ведущая международная консалтинговая компания в области недвижимости, подготовила исследование, посвященное комплексному развитию прибрежных зон Москвы-реки в связи с недавно объявленным архитектурным конкурсом Правительства города Москва на развитие данных территорий.
Целью исследования CBRE является анализ мирового опыта: как в части реализации масштабных проектов, так и в вопросе функционального баланса площадей. Международный опыт имеет весьма обширную практику организации и реорганизации прибрежных пространств.
Общая протяженность Москвы-реки в пределах города составляет 83 км. В качестве сопоставимых примеров можно привести, например, Шанхай (река Хуанпу, 83 км), Лондон (река Темза, 64 км), Гамбург (река Эльба, 56 км), Детройт (река Детройт, 51 км), Роттердам (река Маас, 51 км) и другие.
В рамках успешной реализации проектов реновации прибрежных зон появляется возможность построить не менее 30 млн. кв. м новой недвижимости: жилой и коммерческой, включая одновременное обустройство и создание комфортной окружающей среды и социальной инфраструктуры. При этом требуемые инвестиции превысят 60 млрд. долларов США, а рыночная стоимость – 150-180 млрд. долларов США.
Подход к развитию должен базироваться на потребностях города и предполагать учет исторических особенностей его развития. В качестве наглядного примера можно привести развитие прибрежной зоны в Детройте, где в рамках развития и благоустройства парковой зоны, в периметр территории были включены объекты коммерческой недвижимости. Другим ключевым примером является важность развития транспортной инфраструктуры: в отдельных проектах доля застройки данного типа может достигать 28%.
Изученный международный опыт показывает, что даже масштабные проекты можно реализовывать небольшими очередями с участием небольших игроков. Привлечение крупного девелопера на большую площадь возможно, но не является критичным для успешного развития проекта.
Следует отметить, что в рамках реализации других проектов были выработаны эффективные правила привлечения в проект инвесторов и девелоперов, которые позволяют минимизировать риски срыва сроков строительства объектов, а также диспропорций в балансе функциональных площадей. В первую очередь, они связаны с жестким контролем заявленных этапов реализации проектов, а также реальных санкций за их невыполнение, вплоть до оперативного изъятия участка. Кроме того, общественный контроль может обеспечиваться разделением функций инвестора и девелопера.
Поэтому ключевыми факторами, определяющими баланс функциональных площадей будущей застройки, будут:
а) потребности города с точки зрения инфраструктуры
б) потенциальный спрос со стороны рынков жилой и коммерческой недвижимости
В связи с этим ожидается, что основную долю будут составлять проекты, связанные с жильем, и развитие инфраструктуры города. Доля коммерческой недвижимости, вероятно, не превысит 20-30%. Инвестиции города могут быть структурированы таким образом, чтобы не превысить 20-30% бюджета проекта.
С учетом текущей насыщенности Москвы, потенциал коммерческой недвижимости может составить около 6 - 8 млн. кв. м. При этом заметная часть этого объема может приходиться на гостиницы.
Офисные площади с видом на водную поверхность, как правило, пользуются достаточно высоким спросом, а значит, будут иметь неплохие конкурентные позиции.
Сегмент гостиничной недвижимости, в большей мере ориентированный на аудиторию гостиниц категории 3*, также имеет очень хорошие шансы для успешного развития.
Жильё в прибрежных зонах также пользуется более высоким спросом, а цены включают премиальную наценку.
В случае эффективной реализации идеи прогулочных набережных, Москва сможет получить достаточно большой объем новых площадей в стрит-ритейле. Классическим примером в этом отношении является набережная реки Сены в Париже.
Развитие прибрежного пространства Москвы-реки в условиях уже сложившейся сильной конкуренции станет важным этапом развития города, так как будет стимулировать создание оригинальных и качественных концепций.
При этом освоение прибрежных территорий Москвы реки целесообразно начинать в направлении с «Запада на Восток», что позволит эффективно отработать схемы взаимодействия государства и бизнеса с минимальными коммерческими рисками.
Ключевыми целями реорганизации прибрежных территорий станут:
Елена Ключарова, аналитик отдела исследований рынка, CBRE, Россия:
«Проект по благоустройству территорий, прилегающих к Москве-реке, может кардинально повлиять на имидж Москвы и ее привлекательность для туристических и деловых потоков. В некотором роде он представляет собой уникальный шанс для будущего нашего города. Эффективное использование богатого мирового опыта для развития этого проекта является необходимым и позволит сэкономить годы и миллиарды долларов. Мы надеемся, что так и произойдет, и данный проект также станет хорошим примером для других стран».