Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Совет Ильичевского морского порта определил основные планы развития предприятия в долгосрочной перспективе, до 2038 года. Среди ключевых планов развития морского порта - дноуглубительные работы на подходном канале и операционной акватории порта до 15 м, а в дальнейшем, при необходимости, до 17 м.
Реализация данного проекта позволит порту обеспечить безопасную проводку, маневрирование, швартовку и дальнейшую обработку у причалов большегрузных судов типа Capesize грузоподъемностью свыше 100 тыс. тонн и судов- контейнеровозов класса Post Panamax Plus вместимостью 8 000 TEU.
«Уже сегодня порт теряет свои конкурентные позиции и значительно проигрывает по глубинам своим основным портам-конкурентам: Констанца (Румыния), Новороссийск (Россия), Южный (Украина). Мы учли все пожелания как наших сегодняшних партнёров, так и потенциальных инвесторов для которых соответствующая глубина — это возможность оптимизировать расходы на фрахте», - прокомментировал План развития начальник морского порта Алексей Кошелев.
В части развития гидротехнических средств в порту намерены провести поэтапную реконструкцию причалов используя инструменты государственно-частного партнёрства, привлечь инвесторов для развития терминалов и комплексов порта. Конкретные сроки начала работ будут определены после выработки решений о реконструкции стивидорных мощностей.
Кроме того, исходя из предложений членов Совета морского порта, прежде всего морских терминалов и предприятий, которые осуществляют экспортно-импортные операции в акватории порта принято решение о развитии внутрипортовой автомобильной инфраструктуры и подъездных автодорог к порту, развитии ж/д станции «Ильичевск-Порт».
Также развитие Ильичевского морского порта предполагает реконструкцию систем электроснабжения, в т.ч. строительство новой понизительной подстанции «Порт».
Напомним, План развития разработан в соответствии с положениями принятой Кабинетом Министров Украины «Стратегии развития морских портов Украины на период до 2038 года».
Государственное предприятие Администрация морских портов Украины