Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер «Логистики» за 2024 год. На его страницах мы подводим итоги выставки TransRussia | SkladTech 2024, состоявшейся с 19 по 21 марта в «Крокус Экспо». Организаторы и гости мероприятия утверждают, что выставка год от годы бъет новые рекорды по посещаемости и совершенствует свою деловую программу.
С 28 по 31 мая в МВЦ «Крокус Экспо» состоится главная премьера логистической отрасли – международная выставка логистики, транспорта, складской техники и оборудования Logistika Expo (Павильон № 1, залы 1 и 4). Выставка пройдет на одной площадке с такими лидерами отрасли, как выставка строительной техники и технологий СТТ Expo, выставка коммерческой техники и технологий СOMvex, выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер за 2024 год. В преддверии выставки TransRussia мы постарались сделать его максимально полезным и содержательным.
Продолжение. Начало смотрите от 15 октября
Начиная с сентября 2013 года, в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) после её обращений к властям по книжкам МДП проводятся массовые проверки. Инспекция ФНС проводит с сентября налоговую проверку. Её срок пока не определен. Росфиннадзор с 29 сентября сверяет данные о валютных операциях. Московская межрегиональная транспортная прокуратура и Московское региональное отделение фонда социального страхования также проинформировали о проверках.
В целях обеспечения дальнейшего эффективного функционирования Конвенции МДП на территории Российской Федерации АСМАП совместно с Международным союзом автомобильного транспорта разработала и письмом от 24.10.2013 № АСМАП-6/0-11-3135 направила в ФТС России проект нового соглашения об обязательствах, связанных с применением Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975). Проект соглашения разработан с учетом позиций сторон, выраженных в ходе заседаний совместной рабочей группы ФТС России и АСМАП по рассмотрению правовых основ взаимоотношений ФТС России и АСМАП и урегулированию имеющихся разногласий по оплате требований ФТС России. По мнению Ассоциации, проект соглашения является компромиссным решением в сложившейся ситуации.
Некоторые эксперты в качестве преемника АСМАП называют Национальную ассоциацию предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта. По официальной информации, 2-ого октября 2013 года, в Доме Правительства Москвы состоялось Первое Общее Собрание членов указанной ассоциации, в котором приняти участие руководства федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций и бизнес-ассоциаций, а также представители Федеральной таможенной службы. Для справки: Национальная ассоциация предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта зарегистрирована 13 ноября 2012 года Министерством юстиции РФ. Ассоциация взаимодействует с Государственной Думой РФ, а также органами исполнительной власти, в том числе: Министерством транспорта РФ, Федеральной таможенной службой, общественными объединениями, осуществляющими деятельность в сфере грузовых и пассажирских перевозок.
Таможенный союз (ТС) разработает свою систему гарантий транзита вместо книжек МДП (международной дорожной перевозки, Carnet TIR), заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов журналистам в кулуарах международной выставки «Таможенная служба-2013» в среду в Москве. «Мы инициируем собственную договоренность между Россией, Белоруссией и Казахстаном — мы будем действовать по аналогии с такими же правилами, которые существуют в ЕС. До того, как эти правила будут разработаны и приняты для перевозчиков грузов, которые направляются в Белоруссию и Казахстан, книжки МДП будут применяться. Как будут применяться — вот задача для российской Таможенной службы, и Андрей [Бельянинов, руководитель ФТС] должен эту работу закончить», — сообщил он. Первый замглавы российского правительства считает претензии ФТС к системе TIR совершенно правомерными.«Таможенная служба России имеет свои претензии к использованию книжек МДП, в том числе поскольку нет полного гарантийного покрытия и есть несколько случаев, по которым серьезно нужно разбираться», — отметил Шувалов. По его мнению, по указанным случаям таможня должна получить возмещение. «А что касается книжек МДП и наших полномочий в рамках международной конвенции, мы, конечно, должны придерживаться наших международных правил и обязательств. И это будем делать», — подчеркнул он.
Friends Logistics Oy