Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Продолжение. Начало смотрите от 15 октября
Начиная с сентября 2013 года, в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) после её обращений к властям по книжкам МДП проводятся массовые проверки. Инспекция ФНС проводит с сентября налоговую проверку. Её срок пока не определен. Росфиннадзор с 29 сентября сверяет данные о валютных операциях. Московская межрегиональная транспортная прокуратура и Московское региональное отделение фонда социального страхования также проинформировали о проверках.
В целях обеспечения дальнейшего эффективного функционирования Конвенции МДП на территории Российской Федерации АСМАП совместно с Международным союзом автомобильного транспорта разработала и письмом от 24.10.2013 № АСМАП-6/0-11-3135 направила в ФТС России проект нового соглашения об обязательствах, связанных с применением Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975). Проект соглашения разработан с учетом позиций сторон, выраженных в ходе заседаний совместной рабочей группы ФТС России и АСМАП по рассмотрению правовых основ взаимоотношений ФТС России и АСМАП и урегулированию имеющихся разногласий по оплате требований ФТС России. По мнению Ассоциации, проект соглашения является компромиссным решением в сложившейся ситуации.
Некоторые эксперты в качестве преемника АСМАП называют Национальную ассоциацию предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта. По официальной информации, 2-ого октября 2013 года, в Доме Правительства Москвы состоялось Первое Общее Собрание членов указанной ассоциации, в котором приняти участие руководства федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций и бизнес-ассоциаций, а также представители Федеральной таможенной службы. Для справки: Национальная ассоциация предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта зарегистрирована 13 ноября 2012 года Министерством юстиции РФ. Ассоциация взаимодействует с Государственной Думой РФ, а также органами исполнительной власти, в том числе: Министерством транспорта РФ, Федеральной таможенной службой, общественными объединениями, осуществляющими деятельность в сфере грузовых и пассажирских перевозок.
Таможенный союз (ТС) разработает свою систему гарантий транзита вместо книжек МДП (международной дорожной перевозки, Carnet TIR), заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов журналистам в кулуарах международной выставки «Таможенная служба-2013» в среду в Москве. «Мы инициируем собственную договоренность между Россией, Белоруссией и Казахстаном — мы будем действовать по аналогии с такими же правилами, которые существуют в ЕС. До того, как эти правила будут разработаны и приняты для перевозчиков грузов, которые направляются в Белоруссию и Казахстан, книжки МДП будут применяться. Как будут применяться — вот задача для российской Таможенной службы, и Андрей [Бельянинов, руководитель ФТС] должен эту работу закончить», — сообщил он. Первый замглавы российского правительства считает претензии ФТС к системе TIR совершенно правомерными.«Таможенная служба России имеет свои претензии к использованию книжек МДП, в том числе поскольку нет полного гарантийного покрытия и есть несколько случаев, по которым серьезно нужно разбираться», — отметил Шувалов. По его мнению, по указанным случаям таможня должна получить возмещение. «А что касается книжек МДП и наших полномочий в рамках международной конвенции, мы, конечно, должны придерживаться наших международных правил и обязательств. И это будем делать», — подчеркнул он.
Friends Logistics Oy