18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Информируем о том, что ФТС России письмом от 01.10.2013 № 01-11/43636 дала указание обеспечить с 03 октября 2013 года реализацию мер, предусмотренных письмом ФТС России от 4 июля 2013 г. № 01-11/28474 «О международных перевозках с применением книжки МДП», в таможенных органах, подчиненных Сибирскому, Дальневосточному, Уральскому и Приволжскому таможенным управлениям, в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза. Применение письма ФТС России от 01.10.2013 № 01-11/43636 означает, что в указанных регионах единообразно:
- в первом месте доставки ввозимых товаров книжка МДП будет полностью закрываться в установленном порядке, а при необходимости доставки товаров, перевозимых по этой книжке МДП, в другие таможенные органы требуется представление дополнительных гарантий;
- книжки МДП без ограничений и дополнительных гарантий будут оформляться на вывоз товаров.
Указания, данные ранее в отношении Сибирского, Дальневосточного и Уральского таможенных управлений письмами ФТС России от 13.09.2013 № 01-11/40499 и от 23.09.2013 № 01-11/41921, при этом отменены.
Высший Арбитражный Суд в ходе судебного заседания, состоявшегося 14 октября 2013 г., удовлетворил исковое заявление Ассоциации международных автомобильных перевозчиков и признал недействующим письмо ФТС России от 4 июля 2013 г. № 01-11/28474 «О международных перевозках с применением книжек МДП».
http://kad.arbitr.ru/Card?number=ВАС-11682/2013
Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 октября 2013 года N 13
О применении мер обеспечения соблюдения таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита с применением книжки МДП на (через) территорию Российской Федерации
Коллегия Евразийской экономической комиссии в соответствии со статьями 5 и 18 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года, пунктом 83 Регламента работы Евразийской экономической комиссии, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 18 ноября 2011 г. N 1, приняв к сведению информацию члена Коллегии (Министра) по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии Гошина В.А. о применении Российской Федерацией мер обеспечения соблюдения таможенного транзита, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза, в отношении товаров, перемещаемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита с применением книжки МДП на (через) территорию Российской Федерации (далее - дополнительные меры), и о возможных последствиях их применения, учитывая проводимые Федеральной таможенной службой мероприятия по пересмотру и расторжению соглашения об обязательствах, связанных с применением Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП от 14 ноября 1975 года (далее - Конвенция), заключенного 7 июня 2004 года между Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), отмечая необходимость соблюдения государствами - членами Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее - государства-члены) положений Конвенции и Таможенного кодекса Таможенного союза, принимая во внимание возможные риски нарушения таможенного законодательства Таможенного союза в период отсутствия на территории Российской Федерации гарантийного объединения, предусмотренного Конвенцией, и признавая в связи с этим риски непоступления таможенных пошлин, налогов в бюджеты государств-членов в полном объеме,рекомендует с даты официального опубликования настоящей Рекомендации:
1. Российской Федерации:
а) обеспечить соблюдение положения части четвертой пункта 3 статьи 215 Таможенного кодекса Таможенного союза, предусматривающего возможность устанавливать законодательством государства-члена особенности таможенного транзита при перевозке товаров в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 2 указанной статьи исключительно по территории этого государства, в целях беспрепятственного осуществления международной перевозки товаров с применением книжки МДП, следующих в Республику Беларусь и Республику Казахстан или из Республики Беларусь и Республики Казахстан;
б) в случае применения дополнительных мер провести мероприятия, обеспечивающие доведение до перевозчиков и иных заинтересованных лиц заблаговременно необходимой информации о порядке применения дополнительных мер, включая возможные способы применения этих мер применительно к конкретным местам перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза;
в) принимать решения, которые могут затронуть интересы Республики Беларусь или Республики Казахстан, только после проведения консультаций с уполномоченными органами этих государств и Евразийской экономической комиссией.
2. Государствам-членам при необходимости доработать технологии совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, и соответствующие информационные технологии, обеспечивающие применение такой таможенной процедуры, в целях их применения в период отсутствия на территории Российской Федерации гарантийного объединения, предусмотренного Конвенцией.
Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии В.Христенко
Правовое поле использования системы МДП (международных дорожных перевозок) должно претерпеть существенные изменения. Такое мнение на пленарной дискуссии Белорусского транспортно-логистического конгресса высказал заместитель председателя Государственного таможенного комитета Беларуси Сергей Борисюк. "Правовое поле использования МДП должно претерпеть существенные изменения в сторону усиления защиты государственных бюджетов от возникновения задолженности и повышения стабильности системы гарантий", - сказал он. Кроме того, по его мнению, "необходимо срочно наращивать потенциал национальных механизмов гарантирования при перевозках товаров, чтобы стабилизировать условия транзита, как на национальном, так и на региональном уровне". Сергей Борисюк обратил внимание, что использование процедуры МДП при автомобильных перевозках следовало бы называть не просто широким, а монопольным, о чем свидетельствует процент транзита в Россию по такой системе. Так, на сегодняшний день 84% транзитных товаров, следующих в Россию через Беларусь, перемещаются автомобилями с использованием книжки МДП. "Тот уровень зависимости от процедуры МДП, который наблюдается сейчас в сфере транзитных перевозок, по нашему мнению, недопустим", - сказал зампредседателя ГТК. Замглавы ГТК подчеркнул, что применение системы имеет концептуальные проблемы, которые время от времени становятся источником кризисных ситуаций в сфере международных перевозок. Он пояснил, что в их числе - уровень гарантий книжки МДП, которая в настоящее время в ряде случаев не покрывает причитающихся сумм таможенных платежей при транзите товаров, а также негибкость системы, которая не позволяет при недостаточности гарантий использовать иные, кроме сопровождения, способы обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов. "Кроме того, давно уже вызывает опасения использование книжек МДП перевозчиками, не являющимися их держателями", - сказал Сергей Борисюк.
Федеральная таможенная служба России исключила из перечня ряд организаций, в отношении которых запрещено применение процедуры международных дорожных перевозок (МДП). Соответствующий приказ 13 сентября подписал глава ФТС Андрей Бельянинов. Так, из перечня исключены следующие компании: ОсОО «Глоботранс», ОсОО «Асмитранс», ОсОО «Экзотика», ОсОО «Арслан Транс» и ОсОО VVP Trans.
16 октября 2013 года в Санкт-Петербурге состоится чрезвычайное Собрание членов Региональных советов АСМАП и членов Правления Ассоциации.
Повестка дня: Защита деловой репутации АСМАП в связи с позицией ФТС в отношении Ассоциации. Сохранение Конвенции МДП на территории РФ. На Собрании будет представлена информация о реальном состоянии дел с применением Конвенции МДП на территории Российской Федерации и необоснованности претензий ФТС к Ассоциации как к Гарантийному объединению. Позиция Международного Союза Автомобильного Транспорта по обсуждаемому вопросу будет представлена Руководителем Департамента МДП IRU М. Ретельски. Действия ФТС нарушают нормы международного договора (Конвенции МДП, 1975). Многочисленные обращения перевозчиков, Администрации АСМАП, бизнес-сообщества и международных организаций в различные инстанции Российской Федерации не изменили ситуацию. Необходима консолидированная позиция российских перевозчиков по защите деловой репутации АСМАП и сохранению Конвенции МДП на территории России. Перевозчики, желающие принять участие в Собрании, могут направить заявку в адрес своего филиала (представительства) АСМАП.
Место проведения: г.Санкт-Петербург, гостиница Crowne Plaza St.Petersburg Airport (ул. Стартовая, д.6, литер А).
Начало Собрания в 12-00 16 октября 2013г.
Friends Logistics, News & Advice Group