18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
На VIII Международном Балтийском транспортном форуме, который пройдет в Калининграде 8 - 9 сентября текущего года, одной из главных тем для обсуждения станет социально-экономическое развитие региона.
О социально-экономическом развитии Калининградской области как эксклавной территории РФ речь идет не первый год, однако сегодня рассматривать вопросы, связанные с удаленностью региона от большого материка придется всерьез. И решение проблемы больших транспортных издержек, дополнительных расходов на таможенное оформление, делающих экономически нерентабельными поставки товаров и сказывающихся на развитии всей экономики региона, уже не терпит промедления.
Леонид Степанюк, председатель Комитета КТПП по транспорту и таможенной политике, член Правления КТПП, общественный представитель АНО АСИ в Калининградской области, генеральный директор ООО «ДСВ Транспорт» в своём докладе на VIII Международном Балтийском транспортном форуме подробно рассмотрит развитие транспортного комплекса Калининградской области в свете разработки и принятия нового закона о социально-экономическом развитии региона.
«Конечно же, на сентябрьском форуме мы будем затрагивать и вопросы транзита, - говорит Леонид Степанюк. - Движение наших грузов в связи с санкциями не упростилось, а без транзита вести речь о развитии экономики региона невозможно. Будем говорить о транспортной безопасности Калининградской области. О транспортной доступности региона, в том числе и о распространении субсидирования на все виды перевозок. Об упрощении и совершенствовании таможенного администрирования и развитии транзита через Калининградскую область. И, конечно же, об учете интересов транспортно-логистического комплекса в проекте нового закона о социально-экономическом развитии Калининградской области».
На Форуме будет уделено внимание многим знаковым проектам, но особо эксперты отмечают аэропорт Храброво, строительство терминала по приёму, хранению и регазификации СПГ в Калининградской области и обеспечение паромного сообщения.
Проект аэропорта был включен в федеральную программу развития. На днях стало известно, что российская компания «Новапорт» становится акционером «Храброво». Проект, предусматривающий реконструкцию взлетно-посадочной полосы с удлинением её с 2,5 до 3,3 км, строительство скоростной рулежной дорожки, очистных сооружений, стартовой аварийно-спасательной станции, реконструкцию перрона на 24 места стоянки самолетов, патрульной дороги, системы электроснабжения, и пр. будет завершен в 4 квартале 2017-го. Отметим, что в прошлом году аэропорт «Храброво» принял полтора миллиона пассажиров.
Другой реперный объект будет включать регазификационный терминал СПГ морского базирования, магистральный газопровод от терминала до точки врезки в газопровод-отвод Минск-Вильнюс-Каунас-Калининград на Калининградское ПХГ. Протяженность морского участка газопровода составит около 4,5 км, сухопутного - 8,8 км. В качестве источника СУГ на первом этапе рассматривается внешний рынок. Позже можно рассчитывать на газ по проекту Балтийского СПГ (первую очередь которого планируется ввести в эксплуатацию в конце 2018 года).
Для обеспечения стабильного транспортного сообщения Калининградской области с материком планируют строительство ещё 3 паромов для линии Усть-Луга – Балтийск (стоимость проекта - 12,6 млрд.р., сроки - до 2018 года). В настоящее время ожидается решение Министерства финансов России по выделению необходимого финансирования (5,1 млрд.р. субсидии на строительство), при этом 7,5 млрд.р. планируется получить по лизинговой схеме. Строительство паромов планируется вести на российских верфях. Паромы предполагаются ледового класса, однопалубные, с вместимостью 66 условных вагонов, развивать скорость более 18 узлов.
Подробнее о каждом из этих направлений и проектов – на VIII Международном Балтийском транспортном форуме, который пройдет в Калининграде 8 - 9 сентября текущего года.
Зарегистрироваться на Восьмой Международный Балтийский транспортный форум можно в разделе «Регистрация» на сайте мероприятия или через сотрудников Оргкомитета по телефонам:
в Москве +7 (495) 646-01-51,
в Санкт-Петербурге +7 (812) 448-08-48,
в Новороссийске +7 (8617) 212-655,
e-mail: info@konfer.ru