Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
В нынешних условиях экономического кризиса эксплуатирующие организации задумываются о том, как уменьшить затраты на покупку и содержание парка спецтехники. Гильдия строительного комплекса МТПП обсудила ряд способов сокращения расходов.
Унификация машинного парка для снижения затрат на запасные части и расходные материалы
При формировании парка машин можно снизить расходы посредством унификации парка. Благодаря тому, что все машины парка состоят из однотипных (или одних и тех же) узлов, снижаются расходы на запчасти и расходные материалы, складские площади для хранения запчастей, а также обучение механиков и обслуживающего персонала.
Примеры:
На фронтальных погрузчиках XGMA XG935H и XG955H одна и та же АКПП. Следовательно, запчасти и расходные материалы совпадают. Это минимум 15 номенклатурных позиций, не менее 25 единиц.
Фронтальные погрузчики, автогрейдеры и катки XGMA оснащаются однотипными двигателями Cummins. Следовательно, запчасти и расходные материалы совпадают. Это минимум 11 номенклатурных позиций, не менее 28 единиц.
Фронтальные погрузчики, автогрейдеры, бульдозеры и катки XGMA оснащаются унифицированными гидравлическими компонентами. Следовательно, запчасти и расходные материалы совпадают. Это минимум 20 номенклатурных позиций, не менее 22 единиц.
Долгосрочное планирование закупки техники для снижения закупочной стоимости
Как правило, покупатели отдают предпочтение технике, имеющейся в наличии на складе продавца, и предпочитают не связываться с покупкой «под заказ». Однако покупка заказной техники имеет ряд экономических преимуществ.
Во-первых, комплектация техники рабочим и дополнительным оборудованием на заводе производителя обойдется гораздо дешевле, чем в России.
Во-вторых, за счет того, что компания-продавец не несет издержек на хранение спецтехники, сама стоимость техники на заказ будет ниже.
В-третьих, это отсутствие валютных рисков при оплате техники заранее, что особенно актуально в эпоху нестабильных валютных курсов.
Использование средств малой механизации при снижении объемов работ
В том случае, если объемы работ снизились (или наблюдается тенденция к снижению), то закупка и эксплуатация тяжелой высокопроизводительной техники становится экономически неоправданной. В этой ситуации может быть выгодно реорганизовать парк тяжелой техники, заменив её средствами малой механизации. Например, оптимальной заменой для многих видов спецтехники станет универсальный мини-погрузчик, который при использовании различного навесного оборудования может выполнять функционал мини-экскаватора, трактора, снегопогрузчика, бульдозера, миксера, буровой установки, асфальтовой фрезы, вилочного погрузчика и т.д.
Использование спецтехники с газовым двигателем
Применение газовой техники – актуальная тенденция во время колеблющихся цен на нефтепродукты. Правительство РФ даже выделяет субсидии на покупку оборудования для нужд ЖКХ. При использовании спецтехники с газовыми двигателями Вы обнаружите существенную экономию за счет малого расхода топлива (на 30-50% меньше по сравнению с дизелем). Компания XGMA, например, уже не первый год серийно выпускает фронтальные погрузчики и экскаваторы на сжиженном и сжатом газе.