Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Конференция «Логистические центры Сибири» проходит уже шестой раз. Она стала традиционным местом встречи для участников транспортно-логистической отрасли Сибирского региона.
Организаторы конференции в погоне за актуальными и злободневными темами предложили участникам транспортно-логистической отрасли Сибири.
Направление мысли 1. О путях оптимизации, повышения эффективности работы логистического отдела
Дмитрий Манишин, эксперт по логистике:
1) «Тренд – это «альянсы»: создание и объединение в альянсы поставщиков, дистрибьюторов, производителей);
2) Внедрение игрофикации для мотивации логистов всех уровней;
3) Механизация и автоматизация всех без исключения логистических операций;
4) Применение технологий электронного документооборота (постепенное сокращение бумажных носителей);
5) Узкая специализация «знания – опыт» сотрудников отдела логистики! Сотрудник по организации железнодорожных перевозок должен иметь образование железнодорожного ВУЗа факультета УПП; сотрудник по организации автомобильных перевозок обязан быть выпускником, например, МАДИ, а не менеджером по туризму; сотрудник по ВЭД – с дипломом РТА, а не медицинского колледжа и т.д.
Евгений Мамыкин, руководитель проектов по развитию процессов, компания «Lean Consult»:
«Отечественная логистика многое заимствует из иностранных компаний, однако, не всегда копирование происходит качественно и многое в процессе заимствования упускается.
Что касается оборудования и технологий, то тут дела обстоят довольно хорошо: на каждом терминале и складе установлено новейшее оборудование и самые последние компьютерные программы. Но ведь, приобрести оборудование и произвести монтаж это далеко не всё, упускается главное – проектирование процесса.
Высокая эффективность большинства западных предприятий напрямую зависит от уровня проникновения в их культуру таких методик, как «Бережливое производство» (LeanProduction) и «Теория ограничений» (TheoryofConstraints). Организация процессов позволяют западным компаниям избежать многих проблем, с которыми сталкиваются отечественные компании: ожидание документами переработки, снижение времени погрузки и выгрузки, ожидание клиента на выдаче доставки и прочие».
Направление мысли 2. Рынок онлайн-торговли и экспресс-доставки
Андрей Осипов, исполнительный директор ООО «Международный Аэропорт Новосибирск» (оператор грузовых и почтовых перевозок ОАО «Аэропорт Толмачево»):
«Одним из актуальных векторов развития интернет-торговли является увеличение числа заказываемых товаров из Китая и стран Юго-Восточной Азии. Только на территории, подведомственной Сибирскому таможенному управлению, по итогам первого полугодия 2013 года было обработано более 858 тыс. международных почтовых отправления. Для сравнения: за весь 2012 год таких отправлений было всего 769 тыс. В основном отправления представлены бандеролями (весом до 2 кг) — сибиряки заказывают в интернет-магазинах обувь, одежду и электронику.
Инфраструктура аэропорта Толмачёво уже позволяет осуществлять прямую доставку почтовых отправлений из Китая, Кореи, Японии и стран Юго-Восточной Азии в Новосибирск и уже отсюда производить их дальнейшее распределение по городам России».
Направление мысли 3. Конкуренция на рынке грузоперевозок.
Наталья Макрицкая, руководитель отдела маркетинга компании «Байт Транзит»:
«С каждым годом рынок грузоперевозок развивается все большими темпами, но, как и много лет назад, самым важным для потребителя остается качество оказываемых услуг и гибкая ценовая политика. И поэтому конкурентным преимуществом пользуются те компании, которые предлагают своим клиентам услуги высокого качества по невысоким ценам. Не маловажным так же является широкая география доставки грузов. Для клиента важно не только быстро и безопасно доставить груз, но и иметь возможность доставить его в самые отдаленные районы».
Константин Дейс, директор ООО «Компания транспортных технологий»:
«Цена падает с ростом конкуренции, но, вопреки теории, падает и качество. Зачастую в ценовом тендере выигрывает перевозчик с дефицитом заказов. Не всегда такой перевозчик может обеспечить рабочее место для надежных водителей, поддерживать технику в работоспособном состоянии и гибко реагировать на потребности клиента».
Направление мысли 4. Распределительные центры?
Ян Дюннинг, генеральный директор компании «Лента»:
«Появление в цепочке товародвижения «Ленты» такого звена, как распределительный центр, несет очевидные преимущества не только самой «Ленте», но и покупателям. Прежде всего, увеличивается доступность товара на полках магазинов. Существенным преимуществом является сокращение затрат, в том числе на складские запасы, что является одним из основных факторов в обеспечении низких цен. Работа через распределительный центр позволяет сократить товарные запасы в каждом гипермаркете, что не только сокращает издержки, но и повышает комфорт в самом магазине, поскольку уменьшает количество перемещений транспортировочной техники по торговому залу».
Направление мысли 5. О чем будем говорить на конференции?
Сергей Максимов, президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири: «Обсуждения и дискуссии, проходящие в рамках конференции, позволяют не только провести анализ ситуации в отрасли, но и выработать предложения и меры по развитию транспорта, инфраструктуры и логистики Сибирских регионов. В ходе нынешней конференции планируется рассмотреть: динамику основных показателей развития рынка логистики в Сибири, итоги работы отрасли в 2013 году, прогнозы на 2014 год, основные направления развития транспортно-логистической инфраструктуры региона, развитие маршрутов и транспортно-логистических зон, отраслевые решения».
6-ая региональная конференция «Логистические центры Сибири.2014»
Дата: 27-28 февраля 2014. Адрес: Новосибирск, ул. Немировича-Данченко 144, конференц-залы гостиницы GORSKIY CITY HOTEL. Время: 10.00 – 18.00
Артем Кузаков, пресс-служба конференции «Логистические центры Сибири.2014», тел. (383) 246-08-47, e-mail: office@askbda.ru