Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
«МузТорг» – лидер российского розничного рынка в области продажи музыкальных инструментов, звукового, студийного и светового оборудования для шоу-бизнеса. В магазинах сети представлена продукция ведущих мировых производителей. Салоны розничной сети расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Красноярске и многих других крупнейших городах России. Только в текущем 2011 году компания открыла сразу 4 музыкальных магазина - в Краснодаре, Тюмени, Ярославле и Воронеже.
Стремительно растущие объёмы продаж и планы по экспансии в регионы убедили менеджмент сети «МузТорг» в необходимости оптимизации внутрилогистических процессов. Пропускная способность распределительного центра не соответствовала стратегии развития сети, а простое увеличение складских площадей и персонала не обеспечивало должного эффекта. Размещение и хранение товара в распределительном центре «МузТорга» осуществлялось по принадлежности к поставщикам и брендам, анализ оборачиваемости не проводился, обработка и комплектация заказов сильно зависела от персонала, что в целом негативно сказывалось на скорости и качестве складских операций, в итоге компания приняла решение автоматизировать управление центральным складом розничной сети. С этой целью в начале 2011 года «МузТорг» обратился к одному из ведущих поставщиков решений класса WMS на платформе Microsoft Dynamics AX – международной консалтинговой компании Columbus (ранее Columbus IT).
Сроки внедрения были сжатыми: новая система была запущена в эксплуатацию уже через три месяца. Руководство «МузТорга» приняло решение не останавливать работу склада на время миграции на WMS, что накладывало на проектную команду дополнительные обязательства. «Команда Columbus с первой минуты общения убедила нас в своём профессионализме и экспертизе. Так что мы были уверены в том, что запуск системы будет гладким, а риски минимизированы. И сейчас, по завершении проекта, мы полностью удовлетворены результатами нашего сотрудничества», - говорит Константин Чеботарев, директор по ИТ компании «МузТорг».
WMS-система, разработанная и внедрённая специалистами Columbus на базе платформы Microsoft Dynamics AX, практически не требовала дополнительных модификаций. Возможности системы по настройке алгоритмов и режимов работы позволили в кратчайшие сроки достичь требуемой функциональности. На складе стало активно использоваться штрихкодовое оборудование, в частности, терминалы сборы данных, что позволило снизить требования к персоналу, унифицировать операции и повысить их точность. Система управления складом от Columbus автоматически подбирает необходимые ячейки хранения и печатает задания на размещение.
Выполнение складских заданий персонифицировано: сотрудник получает маршрут размещения или комплектации продукции с указанием необходимой ему ячейки в электронном виде через радиочастотный терминал сбора данных. Все операции по приёмке, хранению и отгрузке товара, в том числе результаты исполнения маршрута комплектаций и перемещения товара в зону отгрузки, фиксируются в WMS при считывании штрих-кодов соответствующей продукции. Персонифицированный учёт складских операций позволил внедрить сдельную оплату труда складских работников.
Основные результаты проекта внедрения системы класса WMS в распределительном центре «МузТорг» таковы:
• Приёмка поставок с размещением на стеллажное хранение производится в среднем в 2,5 раза быстрее (от 2 дней до 6 часов в настоящее время).
• Существенно возросла достоверность размещения товара и точность сборки заказов. До начала проекта два-три заказа ежедневно уезжали к клиентам не полностью укомплектованными, то после внедрения таких заказов стало не более десяти в месяц.
• Совокупное время сборки и контроля заказов на отгрузку сократилось на 45%.
• Снижены требования к квалификации персонала. Раньше комплектовщиком на складе «МузТорга» был уникальный специалист с экспертным знанием товарной линейки и хорошей зрительной памятью. Теперь комплектовщик – пунктуальный сотрудник, вооружённый терминалом сборки данных и работающий на сдельной основе.
«Современный центральный склад закрепит лидерские позиции «МузТорга» и поможет наращивать его долю на рынке», - добавляет г-н Чеботарев. Представители «МузТорг» подчёркивают, что применение WMS-решения от Columbus является лишь первым этапом миграции управляющей компании с решений 1С на Dynamics AX. В ближайшее время компания «Музторг» планирует автоматизировать управление цепями поставок, что позволит не только оптимизировать текущую деятельность розничной сети, но и поддержать ее дальнейшее развитие в регионах.
Татьяна Кузнецова
PR-менеджер