Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию первый номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г. Прежде всего хотим обратить внимание читателей на нашего нового партнера R1 Development – девелоперскую компанию, которая создает среду нового поколения и специализируется на строительстве индустриально-логистической, коммерческой и жилой недвижимости. Один из проектов R1 Development – сеть индустриальных парков «Дружба».
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию заключительный номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2024 г. Мы постарались сделать его насыщенным и интересным.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
«Зеленая» повестка как будто бы отошла на второй план, когда главная цель любой логистической компании сегодня — выжить в условиях подорожания примерно всего, увеличения ключевой ставки и постоянного демпинга цен на рынке. Тем не менее, логисты все-таки думают над вопросами сохранения окружающей среды. Об этом рассказали представители крупнейших перевозчиков России: компании ПЭК, «Деловые Линии», «Скиф-Карго» и NC-Logistics.
Роман Судоргин, основатель портала о грузоперевозках и транспортных компаниях Main Transport, подтвердил, что в сложных текущих условиях транспортно-логистическая отрасль сконцентрирована в первую очередь на сохранении запаса прочности. Инновации отходят на второй план. В то же время следует иметь в виду, что экологичность является одним из стратегических приоритетов Транспортной стратегии России до 2030 года. К главным аспектам «зелености» компании можно отнести достаточно очевидные показатели, такие как доля автопарка, соответствующего экологическим стандартам Евро-5/6 (а впоследствии и доля электрических грузовиков и дронов), так и менее очевидные — например, электронный документооборот, который значительно экономит бумагу.
«Уверен, что особенно пристальное внимание стоит обратить на такие показатели, как коэффициент порожнего пробега и коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства. При условии качественной загрузки ТС можно добиться хороших экологических показателей даже для старых ТС, что особенно актуально сейчас, в условиях низкой доступности лизинга и удорожания новых грузовиков», — сказал Роман Судоргин.
Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии», рассказал, что в компании вопросам экологии уделяется особое внимание. Автопарк переведен на экологичный вид топлива «Евро-5», а на складах большая часть упаковки для грузов перерабатывается. К примеру, такой вид как палетный борт используется многократно, что также снижает потребность в древесине. Также с конца 2023 года «Деловые Линии» запустили переход на электронные транспортные накладные (ЭТрН). Процесс положительно влияет не только на скорость обмена документами, но и на экологию и позволяет сохранять в год порядка 2500 упаковок бумаги, что эквивалентно 144 деревьям.
Сергей Чернов, генеральный директор федеральной транспортной компании «Скиф-Карго», поделился, что несколько лет назад в компании была создана программа для развития в направлении ESG. В рамках социальной ответственности «Скиф-Карго» активно занимается благотворительностью (сотрудничают с АНО «Кладовая добра», «Красным Крестом»). Ответственное корпоративное управление выражается в прозрачности работы компании. Что касается «зеленой» повестки, то последние три года компания постоянно оптимизируем свои маршруты. Это позволяет экономить, как средства и время, так и минимизировать негативное воздействие на окружающую среду.
«Мы стараемся переводить как можно больше документов на электронные носители и использовать меньше бумаги, выбираем более экологически чистые упаковочные материалы, которые меньше вредят окружающей среде при утилизации», — добавил Сергей Чернов.
Ирина Пак, HR-директор 3PL-оператора NC Logistic, рассказала, что сотрудники складских объектов в округе Домодедово ежегодно принимают участие в федеральной акции «Наш лес. Посади свое дерево». Они занимаются озеленением детских садов, школ и других муниципальных объектов, помогая восстанавливать зеленый массив региона.
Сувенирную продукцию и корпоративные подарки всегда выбирают с учетом их экологичности. В компании регулярно отправляют картон и бумагу на переработку. За 5 лет удалось передать примерно 200 тонн бумажного сырья.
Несколько лет назад в NC Logistic перешли на ЭДО, что существенно сократило потребление бумаги. В этом году планируют внедрить КЭДО, за счет чего количество заказов бумаги тоже уменьшится.
«В этом году планируем поставить в офисе компании собственный пандомат по сбору отходов: батареек, алюминиевых банок или пластиковых бутылок. Сейчас мы обсуждаем покупку оборудования и ищем партнера, который взял бы на себя вывоз собранного сырья на утилизацию и переработку. В логистическом комплексе, где расположены наши основные складские объекты, находятся офисы крупных компаний, к нам регулярно приезжают клиенты. С учетом этого уверена, что пандомат будет востребован не только среди наших сотрудников», — добавила Ирина Пак.
Ольга Стрижак, ведущий эколог компании ПЭК, отметила, что за последние три года ПЭК активно развивает экопроекты, помогающие снизить объем вредных веществ в атмосферу и окружающую среду. Также в компании придерживаются принципа «нулевых» отходов, вторично применяя складские материалы для упаковки и хранения товаров.
Чтобы сократить урон для экосистемы от таких отходов, в ПЭК вторично обрабатывают деревянные бруски, гофроупаковку, вспененный полиэтилен, металлические пряжки и другие материалы. Из них повторно производят оборотную тару и паллетные борта меньших габаритов. Более 55% вторичного сырья в ПЭК задействовано при изготовлении такой упаковочной тары.
Отходы, которые непригодны для переработки, партнер компании частично возвращает в производственный цикл. Например, из них делают бумагу или картон, также из древесных отходов можно производить щепу для фанеры и арбалита. По итогам 2024 года ПЭК передали в переработку более 5 тонн макулатуры, сохранив таким образом сотни деревьев.
ПЭК продолжает развивать и социально значимые экопроекты. В сотрудничестве с фондом «Волонтеры в помощь детям-сиротам» компания проводит экологические акции для поддержки детей с особенностями развития. С начала весны до конца осени во всех отделениях компании проходят субботники и волонтерские программы, направленные на высадку лесов, охрану природы, а также сбор материалов для вторичной переработки.
«В 2025 году ПЭК масштабирует проект по вторичной переработке бумаги, картона, стретч-пленки, древесины и других отходов на филиалы по всей России. Для этого мы уже заключили договоры со специализированными операторами в регионах. В наших планах существенно снизить количество отходов, отправляемых на полигоны, сократив таким образом углеродный след», — рассказала Ольга Стрижак.