Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию заключительный номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2024 г. Мы постарались сделать его насыщенным и интересным.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
С 13 по 15 сентября в онлайн-формате прошла конференция по логистике и обработке товаров (MHLS) "Beyond". В ней приняли участие ведущие мировые специалисты в этой сфере. "Логистика" обсудила с некоторыми из них как изменилась отрасль за последние два года, а также того, что следует ожидать в ближайшие пять лет.
1.
«В условиях, когда по всему миру растёт электронная коммерция, а глобальное потепление становится проблемой, двумя основными ударами по цепочкам поставок стали следующие факторы: во-первых, превращение цепочки поставок из некоего внутреннего процесса в видимый невооружённым взглядом, что делает интралогистику гораздо более важной, чем в прошлом; и во-вторых, растущий императив экологической устойчивости».
«Эти тенденции сохранятся и получат еще больший импульс. Учитывая также рост геополитической напряженности и необходимость снижения рисков, цепочки поставок будут становиться все более ориентированными на работу внутри региона. Это развитие приведет к дальнейшему выводу цепочек поставок на передний план».
Совместный комментарий от спикеров Анил Гупта, эксперта по стратегии и глобализации, из Университета Мэриленда, и Хайянь Ван, адъюнкт-профессора по стратегии школы бизнеса INSEAD.
2.
Сочетание пандемии и последовавшего за ней нарушения цепочек поставок, а также ускорение развития электронной коммерции оказали наибольшее влияние на эволюцию интралогистики за последние несколько лет. Компании были вынуждены ускорить реализацию планов и решений, которые первоначально были рассчитана на несколько лет, до нескольких месяцев, чтобы удовлетворить потребительский спрос. И хотя имели место некоторые проблемы роста, в этот период для отрасли была характерна повышенная инновационность. Например, частым явлением было превращение подсобных помещений магазинов в центры микро-фулфилмента для выполнения онлайн-заказов на продукты питания.
Наши клиенты внедряют автоматизированные решения более быстрыми темпами, чем раньше, что приводит к повышению точности и эффективности выполнения заказов, а также помогает экономить средства. Кроме того, автоматизация помогает предприятиям собирать обширные данные и проникать в суть задач и проблем. Это позволяет им тестировать, анализировать и оптимизировать рабочие процессы, чтобы, в конечном счете, предоставлять своим клиентам более быстрые и умные решения. В ближайшие несколько лет мы ожидаем повышения степени автоматизации отрасли, включая внедрение новых технологий, таких как автономные мобильные роботы. Мы также ожидаем эволюцию центров микро-фулфилмента, чтобы удовлетворить ускоренный потребительский спрос на товары, которые должны быть доставлены в течение короткого периода времени.
Комментарий спикера Хасана Дандашлы, президента и исполнительного директора Dematic, члена совета директоров группы компаний KION.