Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
7 декабря в Москве завершил свою работу VII Международный форум и выставка «Транспорт России», прошедший в рамках «Транспортной недели – 2013».
В адрес участников «Транспортной недели- 2013» прислали приветствия Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев, Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Валентина Матвиенко, Председатель Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации Сергей Нарышкин, Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов.
Работа VII Международного форума «Транспорт России» началась с пленарной дискуссии «Контуры инвестиционной политики», на которой с приветственным словом к её участникам обратился руководитель Администрации Президента Российской Федерации Сергей Иванов. В дискуссии принимали участие: Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин, генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев, партнер юридической фирмы VEGAS LEX, председатель совета директоров InfraONE Альберт Еганян, председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах, главный исполнительный директор Macquarie Russia & CIS Infrastructure Fund Аарон Рубин, генеральный директор ОАО «НПК «Уралвагонзавод» Олег Сиенко, управляющий директор по России Европейского банка реконструкции и развития Наталья Ханженкова, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, управляющий партнер инвестиционной компании Altera Capital Кирилл Андросов, председатель Комитета по вопросам собственности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Сергей Гаврилов. Модератором дискуссии выступил ректор Московской школы управления «Сколково» Андрей Шаронов.
Второй день Форума начался с делового завтрака Министра транспорта Российской Федерации. Встреча прошла с участием помощника Президента Российской Федерации Игоря Левитина, заместителем Министра экономического развития Российской Федерации Николаем Подгузовым, председателем Государственной корпорации Внешэкономбанк Владимиром Дмитриевым, заместителем Председателя Правительства Рязанской области Шаукатом Габдулхатовичем, а также с представителями российских и иностранных банков, транспортных и строительных компаний, фондов прямых инвестиций, пенсионных фондов, национальных и международных рейтинговых агентств, агентств Минтранса из сорока регионов России. Максим Соколов и его высокие гости обсудили наиболее актуальные для транспортного сообщества темы. Прежде всего, были рассмотрены новые возможности привлечения дополнительных финансовых ресурсов на создание транспортной инфраструктуры для регионов Российской Федерации. Еще одной темой разговора стали механизмы привлечения частных инвестиций на примере региональных проектов.
На всех конференциях и заседаниях «круглых столов», проведённых в рамках форума «Транспорт России», основной темой стало внедрение государственно-частного партнёрства. Участники деловой программы отметили, что за последний год заработали механизмы ГЧП, благодаря чему возросли инвестиции в транспортный комплекс, были реализованы крупные инфраструктурные проекты.
Наиболее заметными оказались успехи во внедрении ГЧП в автодорожном строительстве. На заседании «круглого стола» на тему «Инвестиции в дорожной отрасли» было отмечено, что автодорожная отрасль является лидером в реализации проектов ГЧП. Говоря о реализованном проекте ГЧП – новой скоростной дороге в обход Одинцова, заместитель Министра транспорта Российской Федерации Олег Белозеров в своем выступлении подчеркнул, что «в России созданы механизмы предоставления гарантий инвесторам для их участия в долгосрочных проектах по строительству и эксплуатации автомобильных дорог, а развитие федеральной автодорожной инфраструктуры по-прежнему остается приоритетным для государства». Примером тому могут служить два проекта ГЧП, которые реализует Федеральное дорожное агентство – строительство мостового перехода через реку Лена и создание системы взимания платы с грузовиков с массой свыше 12 тонн.
Использование механизмов государственно-частного партнерства обсуждалось и на конференции «Инвестиции в водный транспорт». По словам руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Александра Давыденко, инвестиции в морской транспорт достаточно стабильны. Ожидается, что в 2013 г. 40% составят средства федерального бюджета и около 60% – средства из внебюджетных источников.
На конференции «Инвестиции в гражданской авиации и субсидирование региональных перевозок» заместитель Министра транспорта Российской Федерации Валерий Окулов заявил, что авиаперевозки демонстрируют убедительные темпы роста. При этом темпы роста внутренних авиаперевозок начали в этом году превалировать над международными, а прирост региональных авиаперевозок опережает отраслевые показатели в целом. Это подтверждает, что программы субсидирования региональных авиаперевозок являются востребованными.
В период проведения Форума было подписано рекордное количество соглашений. Среди подписанных на форуме 16 стратегически важных для развития транспортной отрасли документов большинство относится к водному транспорту. Это, прежде всего, соглашения о сотрудничестве в сфере морского и внутреннего водного транспорта, заключённые Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральным агентством морского и речного транспорта с Союзом «Национальная палата судоходства», а также соглашения о создании комплекса береговой и морской инфраструктуры в морском порту «Геленджик», строительстве специализированного терминала морского порта Ванино в районе мыса Бурный и угольного морского терминала грузооборотом 20 млн. тонн в районе мыса Открытый.
Всего в деловой программе форума приняло участие более 2000 человек из России и 15 стран ближнего и дальнего зарубежья, многие из которых внесли конструктивные предложения по совершенствованию отрасли.
На выставке «Транспорт России» на площади 3500 кв. м свои инновационные разработки представили более 80 ведущих компаний транспортной отрасли в разделах «Инфраструктура», «Машиностроение», «Транспортная наука», «Транспортные услуги», «Технологии и связь» и «Региональные проекты». Выставку осмотрели свыше 7000 посетителей, что почти в два раза больше, чем в 2012 году.
Работу Форума освещали 480 журналистов из более чем 200 средств массовой информации.
С информацией о работе выставки и условиями участия можно ознакомиться на сайте мероприятия: http://transweek.ru
Марина Астахова