18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Протокол
заседания круглого стола в Московской торгово-промышленной палате по проблемам грузовой логистики, возникающим в связи с вступлением Постановления Правительства Москвы от 14.02.2013 г. № 75 –ПП «О внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 22 августа 2011 года № 379-ПП»
15 апреля 2013 г. г.Москва
Председатель Собрания - Домнина С.В. - Председатель Гильдии логистических операторов, член Правления МТПП.
Секретарь собрания - В.М.Васильев – исполнительный директор Гильдии логистических операторов МТПП.
Присутствовали:
От МТПП :
- С.Г. Шмаков – Вице-президент.
От Правительства Москвы:
- М.А.Ан - 1-й Зам. Руководителя Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.
- Е.Г.Семутникова - Зам. Руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
- Г.Б.Дзбоев – начальник Управления по обеспечению деятельности штаба по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы.
- В.В.Панчищин – начальник отдела грузовых перевозок Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
- А.Х.Арифуллин – первый заместитель руководителя государственного казенного учреждения г. Москвы «Центр организации дорожного движения».
- А.А.Комков – руководитель службы организации дорожного движения государственного казенного учреждения г. Москвы «Центр организации дорожного движения» Правительства Москвы.
- И.В.Усов – ведущий специалист отдела Управления развития инфраструктуры розничной торговли и услуг Департамента торговли и услуг г. Москвы.
- Д.Л.Боборыкин – и.о. начальника отдела организации ДПС УГИБДД ГУ России по г. Москве.
От Правительства Московской области:
- В.А. Кощеев – заведующий отделом развития транспортной логистики грузовых перевозок и обращений с отходами транспортного комплекса Министерства транспорта Московской области.
От бизнеса : представители ОАО «Мострансавто»; ЗАО «Совтрансавто”; ООО “ Реалтранс”; ООО “ ТЭК Навигатор “; «ПЕПСИКО», ООО «КНАУФ ГИПС”; ОАО «Вимм-Биль-Данн»; ООО «FM Logistic»; ООО «ОБИ импорт и логистика Рус» и др..
От профессиональных союзов: представители АСМАП; РАС; ММБА.
Выступили:
1. Домнина С.В.
«Задача Круглого стола - обсудить проблемы с Департаментами Правительства Москвы, главным образом с представителями Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы по возникшим проблемам по линии транспортной логистики после принятия вышеуказанного Постановления. Высказать свои предложения по повышению эффективности администрирования принятых решений. Создать условия для бесперебойного снабжения потребностей города.
Введение ограничений негативно отразится на работе транспортных предприятий, увеличатся непроизводительные простои, а значит снизится
производительность транспортных средств. Решить эту проблему транспортники не смогут одни, нужен совместный подход с грузовладельцами.»
2. Ан М.А.
«Сложная дорожная ситуация в Московском регионе потребовала введения ограничений работы большегрузных транспортных средств. Задача Правительства создать понятные, прозрачные условия для транспортных компаний и для грузовладельцев. Для этого, необходимо иметь обратную связь с бизнесом, понимать проблемы и оперативно их устранять.»
3. Панчищин В.В.
«О пропусках. Проинформировал бизнес о возможности оформления пропусков в электронном виде на сайте госуслуг. Такая возможность появилась в апреля 2013 года, что позволяет сократить срок рассмотрения документов с 14 до 3 рабочих дней.
О стоянках на территории Новой Москвы. Открыты 2 бесплатные стоянки для транзитного транспорта, однако они используются лишь на 10 процентов.»
4. Кощеев В.А.
«О стоянках: ГК «Автодор» и «Росавтодор» планируют построить 17 стоянок для большегрузного транспорта в Московской области за счет бюджетных средств , а также 33 транспортно-логистических объекта за счет средств бизнеса. О пропусках: для предприятий Московской области было выделено 6042 пропуска для выполнения перевозок по МКАД, в настоящее время выдано предприятиям 1509 пропусков, отказано 4 компаниям.»
5. Семутникова Е. Г.
« О необходимости внесения изменений в Закон г. Москвы № 42 от 12 июля 2002 года « О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве». На основании Закона запрещается проведение погрузочно-разгрузочных работ в ночное время. Более того , его нормы носят заявительный характер – по жалобе любого гражданина перевозчик может быть оштрафован, так как никакой доказательной базы не требуется».
6. Борисов А.И.– генеральный директор Московской Международной Бизнес Ассоциации:
«Об увеличении количества мест и привлечении дополнительного персонала на выдачу пропусков в связи с введением второго этапа Постановления с 1 мая 2013 года. Отказ от “ручного” оформления пропусков и переход на электронную форму. О необходимости внесения изменений, касающихся понятий – “ общая масса” и “ грузоподъемность”.»
7. Витязева - Хуссманн С. - руководитель центральной службы логистики и внешнеэ-кономической деятельности ООО «КНАУФ-Гипс».
« внесла предложение об изменении подхода к выдаче пропусков : в качестве объект выдачи пропусков рассматривать и грузовладельцев. Предложила рассмотреть вопрос об отказе от бумажных пропусков».
В обсуждении приняли участие:
- А.А.Богданов – руководитель Службы транспортной логистики ОАО «Вимм-Биль-Данн»
«В связи с тем, что в настоящее время система распределения и выдачи пропусков не может обработать значительно возросший поток заявок на пропуска, просьба установить «тестовый» период работы системы, а именно первые 20 дней действия ограничений (с 1 по 20 мая), когда все нарушения будут фиксироваться, но нарушителю не будет выписываться штраф (по примеру, как это было сделано при «первой волне» ограничений в марте с.г.). Это позволит ЦОДД Москвы, с учетом праздников, обработать все заблаговременно поданные заявки».
- В.И.Алексеев – Вице-президент Российского автотранспортного союза:
«О необходимости введения контроля сроков выдачи пропусков. Привел пример, когда транспортная компания подав заявку на рассмотрение в апреле, получила назначение на июнь месяц».
- С.И. Баклицкий – руководитель Представительства Ассоциации международных автоперевозок по ЦФО.
- А.А.Комков- руководитель Службы организации дорожного движения ГКУ «ЦОДД».
Заслушав и обсудив доклады и выступления по повестке Круглого стола решили:
1. По вопросу невозможности проведения погрузочно-разгрузочных работ в ночное время
1.1. Поддержать предложенные Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департаментом транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы изменения в Закон города Москвы от 12 июля 2002 года № 42 «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве», позволяющие проведение разгрузочно-погрузочных работ в ночное время в пределах допустимого уровня шума. 1.2. Поддержать предложенные Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департаментом транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы изменения в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» в части установления возможности привлечения к админис-тративной ответственности за проведение разгрузочно-погрузочных работ только в случае установления превышения допустимого уровня шума при производстве указанных работ (переход от формального состава правонарушения к материальному). 1.3. Поддержать предложения Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы о необходимости разработки комплекса мероприятий, направленных на снижение уровня шума и загрязнения окружающей среды, постепенного введения повышенных требований к классу грузового автотранспорта (Евро-3 и выше) (с учетом определенных привилегий для предпринимателей, использующих грузовики повышенного экологического класса). 1.4. Рассмотреть вопрос введения в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» переходных положений, предусматривающих временной период, на который будет применяться минимальная сумма штрафа (либо не будет применяться административная ответственность) за проведение разгрузочно-погрузочных работ в ночное время, повлекших превышение допустимого уровня шума, в целях проведения комплекса шумопонижающих работ.
2. По вопросам получения пропусков на право въезда и движения грузового автотранспорта в зонах ограничения в дневное время 2.1. Рекомендовать Департаменту транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Государственному казенному учреждению города Москвы «Центр организации дорожного движения» принять меры по приведению порядка и сроков выдачи пропусков на право въезда и движения грузового автотранспорта в зонах ограничения в
соответствие с требованиями, установленными постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2011г. № 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы», в срок до 01 мая 2013 года обеспечить выдачу пропусков всем предпринимателям, подавшим на текущий момент заявки на получение пропусков, запись на подачу заявок на 50 и более пропусков осуществлять на срок, позволяющий получить пропуска до введения второго этапа ограничений (01 мая 2013 года),. предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. № 379-ПП. В целях исполнения данного поручения: увеличить количество мест выдачи пропусков и привлечь дополнительный персонал на их выдачу; ускорить переход на электронный порядок выдачи пропусков; рассмотреть возможность организации отдельных пунктов выдачи пропусков для крупных транспортных компаний. 2.2. Рекомендовать Департаменту транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Государственному казенному учреждению города Москвы «Центр организации дорожного движения» рассмотреть вопрос о порядке выдачи пропусков на грузовой автотранспорт, подпадающий под действие международных договоров, в случае выполнения им внутренних перевозок. 2.3. Рекомендовать Департаменту транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы рассмотреть предложения предпринимателей о включении в постановление Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. № 379-ПП положений, позволяющих компаниям-грузовладельцам подавать заявки на получение пропусков.
2.4. Рекомендовать Департаменту транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы рассмотреть предложения предпринимателей об изменении установленных постановлением Правительства Москвы от 22.08.2011 № 379-ПП требований по массе грузового автотранспорта, в отношении которого введены ограничения на въезд в город Москву с 01 марта 2013 года, заменив формулировку «грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн» на «грузового автотранспорта грузоподъемностью более 12 тонн» (пункты 2.3, 2.4, 3, 13 постановления Правительства Москвы от 22.08.2011 № 379-ПП).
2.5. Рекомендовать Департаменту транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Управлению ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве провести работы по разъяснению должностным лицам Управления ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве порядка и последовательности введения ограничений на запрет движения грузовых автомобилей максимальной разрешенной массой свыше 12 тонн на территорию Москвы (недопустимость привлечения к административной ответственности водителей грузового автотранспорта, следующих на разгрузку в город Москву, до 01 мая 2013 года, грузового автотранспорта, на который распространяется действие международных договоров и т.п.).
3. По вопросу организации стоянок для остановки грузового автотранспорта на подъездах к городу Москве
3.1. Принять к сведению информацию Министерства транспорта Московской области о готовности к строительству дополнительных объектов транспортно-логистической направленности, элементов придорожного сервиса, о принятом на сегодняшний день совместном решении ГК «Автодор» и Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации («Росавтодор») об организации 17 стоянок для грузового автотранспорта.
3.2. Рассмотреть вопрос о возможности обязания транспортно-логистических центров разместить на своей базе часть транзитного грузового автотранспорта.
Председатель собрания: С.В.Домнина
Секретарь собрания: В.М.Васильев