18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
«В текущей экономической ситуации Бондюэль будет предпринимать шаги для снижения цен, чтобы повысить продажи» – из выступления на конференции Франко-российской торгово-промышленной палаты «Экономическая ситуация в России: уроки кризиса, прогнозы и тенденции»
Бондюэль, локализовавший производство в России (11 тыс гектаров земли и 2 завода), не сильно оказался затронут санкциями: менее 1% товарооборота попало под них (это сухой горошек). Но в результате компания приняла решение ускорить развитие местного производства и будет идти по 5 направлениям. Это оборудование производства по переработке замороженных овощей. Во-вторых, начатое еще до кризиса в Краснодарском регионе собственное производство банок будет теперь расширяться. «Будем искать новые земли. Мы не можем все производить сами, поэтому будем искать поставщиков», - так сказал генеральный директор Россия-Казахстан-Белоруссия Bonduelle Kuban Гийом Дебросс о следующем пункте. Также компания будет работать над снижением зависимости от импорта семян, и локализовывать подготовку кадров: «с этим есть проблемы, так как все студенты в регионах, где работает компания, рвутся работать в Москву». Еще одно вынужденное изменение: Бондюэль производила икру из овощей на Украине, но теперь была вынуждена найти производственные мощности в Краснодарском крае – эмбарго ускорило локализацию. И как самую амбициозную задачу компания ставит производство «маринованных огурчиков» в России, которые сейчас массово импортируются другими компаниями из различных стран мира.
Также Гийом Дебросс представил график, на котором наглядно показал снижение продаж в России с декабря 2014 года, в то время как кривая инфляции ползла вверх. «С апреля-мая этого года все ритейл сети почувствовали это. Пострадали все каналы продаж, работающие и в низшем ценовом сегменте, и в премиум». Что касается отношения к компании в текущее время, он сказал: «Считать нас иностранной компанией? У нас российское юридическое лицо, из 600 сотрудников только 4 экспата. Нет, с нами разговаривают как с российской компанией, решающей проблемы местного рынка и увеличения экспорта из России, так как продукция Бондюэль, произведенная в России, поставляется в Монголию, Белоруссию, Казахстан».
Остальные выступавшие на конференции Франко-российской торгово-промышленной палаты представляли не сферу бизнеса, а экспертно-аналитическое сообщество: Евгений Гавриленков, управляющий директор и главный экономист Sberbank CIB; Ярослав Лисоволик, член Правления, главный экономист и руководитель аналитического департамента Дойче банк в России; Леонид Григорьев, главный советник руководителя Аналитического центра при Правительстве РФ; Арно Дюбьен, директор Франко-российского аналитического центра Обсерво и Давид Ласфарг, глава представительства и партнер Gide Loyrette Nouel. В качестве почетного гостя выступил заместитель министра экономического развития РФ Алексей Ведев.
В текущей экономической ситуации в России Франко-российская торгово-промышленная палата, которая должна поддерживать оптимизм французских инвесторов в российскую экономику, собрала экспертов, которые дали неприукрашенное видение ситуации. Таким образом, компании-участники в своей работе могут принимать наиболее оптимальные решения. «А что такое кризис французские инвесторы знают. Именно в прошлый кризис – в 2008 году – они значительно увеличили свое присутствие в России. И сейчас ни одна французская компания не ушла из России», - сказал Президент палаты Эммануэль Киде.
«На Петербургском форуме было подтверждено, что Россия не выбрала закрытие от западных стран и западных инвесторов. Локализация для всех тех, кто может сделать это в силу специфики своего бизнеса, - это возможность в текущей ситуации, которую надо использовать», - сказал Давид Ласфарг, глава представительства и партнер Gide Loyrette Nouel.