18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
По итогам 2021 года «Биржа автомобильных грузоперевозок АТI.SU» фиксирует значительный рост количества заявок на перевозки внутри страны. Высокий спрос привел к повышению цен – в среднем за год они выросли на 21%.
В целом количество заявок на перевозки в 2021 году выросло на 46% по сравнению с 2020 годом и на 59% по сравнению с доковидным 2019-м. Этот показатель рос практически на протяжении всего года. Если в январе на «Бирже ATI.SU» было размещено около 2 миллионов заявок на перевозки внутри страны, то к сентябрю их число превысило 3,7 миллиона. Однако, в четвертом квартале рост прекратился, и в декабре было размещено 3,5 миллиона заявок.
Рост ставок оказался менее резким, но также весьма существенным. В 2021 году ставки без учета НДС выросли на 21% по сравнению с 2020 годом и на 23% по сравнению с 2019-м. Что касается нынешних цен, то согласно Индексу АТI.SU, учитывающему данные по 100 самым популярным направлениям внутри России, к началу 2022 года они оказались на 27% выше, чем годом ранее.
При этом если количество заявок росло на протяжении почти всего года, то ставки в первой половине года оставались стабильными, а затем они начали повышаться. Так, еще во втором квартале средняя заявочная цена на перевозку по стране составляла 35,1 тысяч рублей, в третьем квартале она выросла до 40 тысяч, а в четвертом – до 45,3 тысячи.
Если оценивать региональную картину, то наиболее серьезные изменения произошли в перевозках с Дальнего востока, что связано с растущим импортом из Китая, а также изменениями на рынке контейнерных перевозок. За год больше всего подорожали перевозки из Забайкальского края (на 94%), Приморского края (на 69%), Хабаровского края (на 56%) и Амурской области (на 43%).
Эти же регионы являются лидерами и по росту заявок на перевозки. Так, спрос на перевозки в 2021 году по сравнению с 2020 годом из Забайкалья вырос на 152%, из Приморья – на 134%, из Амурской области – на 111%, а из Хабаровского края – на 79%. Если сравнивать этот показатель с доковидным 2019 годом, то рост будет еще более впечатляющим: лидируют Приморский край (+209%) и Приамурье (+187%).
Из других регионов стоит отметить двойной рост спроса на перевозки из Карелии (102%), при этом ставки здесь выросли не так значительно – на 26%. В плане роста ставок также можно отметить Ямало-Ненецкий автономный округ, перевозки из которого за год там подорожали на 40%, а количество заявок выросло на 47%.
«2021 год стал во многом переломным в нашей отрасли. Компании столкнулись с тем, что привычные логистические схемы уже не работают, им все сложнее находить исполнителей даже по повышенным ставкам. Перед перевозчиками, в свою очередь, остро встала проблема дефицита водителей. Эти тенденции носят долгосрочный характер. Мы ожидаем, что в наступившем году спрос продолжит расти, а вслед за ним и цены на перевозки», – отмечает Святослав Вильде, основатель и директор «Биржи грузоперевозок ATI.SU»