Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
В Москве завершил работу «Пассажирский форум – 2012». Стратегический партнер форума – ОАО «Российские железные дороги», генеральный партнер – ОАО «Федеральная пассажирская компания». Организатором выступила компания «Бизнес Диалог». Мероприятие прошло при поддержке Министерства транспорта РФ.
В форуме приняли участие более 300 человек, в том числе руководители Министерства транспорта РФ, Министерства экономического развития РФ, депутаты Государственной Думы, представители администрации Президента РФ, Правительства Москвы, члены Общественной палаты РФ, топ - менеджеры ОАО «Российские железные дороги, представители транспортных компаний, общественных организаций и профессиональных союзов.
Проблематика пассажирского транспорта, которая обсуждалась на дискуссионных площадках и в кулуарах мероприятия, близка абсолютно каждому: ежедневный стресс в общественном транспорте, пробки на дорогах являются «визитной карточкой» не только мегаполисов всего мира, но и стали характерны для областных и районных центров. Вопросы транспортной доступности регионов непосредственно влияют на мобильность населения: цены на билеты, график движения, качество предоставляемых услуг зачастую становятся для человека определяющими факторами при выборе места жительства, места работы и отдыха. Форум получил широкий общественный резонанс.
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин в ходе пленарного заседания, темой которого была: «Рынок пассажирских перевозок: прибыльность VS социальная значимость», заявил, что необходима долгосрочная и гарантированная государственная поддержка пассажирских перевозок. Во-первых, это подразумевает обеспечение полной компенсации потерь доходов организаций железнодорожного транспорта, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, а также установлении ценовых льгот для отдельных категорий граждан. Во-вторых, необходимо сформировать такую регуляторную среду, которая бы позволяла активно внедрять инструменты гибкого коммерческого ценообразования (сезонную коррекцию цен; активное использование скидок, бонусов, программ лояльности; коррекцию цен по конкуренту, т.е. с учётом степени активности и объема предложения авиа- и автобусных компаний в отдельных регионах и т. д.). И, наконец, в-третьих, необходимо создать правовые условия, которые позволят гармонично сочетать социальную значимость и коммерческую привлекательность перевозок.
Основой для реализации данных предложений, подчеркнул Владимир Якунин, должно стать принятие Федерального закона «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в РФ», который уже больше 2-х лет не может выйти из согласовательного процесса.
В ходе дискуссии на тему «Маршруты дальнего следования: путешествие в условиях повышенной комфортности» вице-президент ОАО «РЖД» – генеральный директор ОАО «ФПК» Михаил Акулов сообщил, что во второй половине 2012 года будет запущена программа лояльности для пассажиров. С одной стороны, она позволит получать пассажирам поездов дальнего следования бонусные поездки и повысит общую удовлетворенность от услуг железнодорожного транспорта, а с другой – будет способствовать росту пассажиропотока в дальнем следовании.
Кроме того, в 2012 году ОАО «ФПК» начнет внедрять систему динамического ценообразования при формировании тарифов на проезд в вагонах дерегулируемого сегмента. Расширение структуры тарифов позволит связать уровень ценового предложения с периодом времени приобретения билета, наполненности поезда и сезоном, что даст возможность большинству пассажиров приобретать билеты по существующим или меньшим тарифам.
Алексей Криворучко, генеральный директор ООО «Аэроэкспресс», в ходе дискуссии «Пригородные перевозки: новая конфигурация и стандарт качества» рассказал о первых итогах проекта «РЭКС: Регион-экспресс» - нового бренда и улучшенного сервиса для пригородных и межобластных сообщений. Первый маршрут - «Савеловский вокзал-Лобня». Пассажиры уже положительно оценили форму сотрудников, выполненную в едином стиле, интерьер вагонов, кассовых зон, новые кресла принципиально иной конфигурации. РЭКС претендует на отличие от других пригородных поездов за счет яркого, эмоционального и максимально дружелюбного стиля.
Дискуссия на тему «Российский мегаполис: 5 шагов к жизнеспособной системе общественного транспорта» в очередной раз показала, что существуют большие резервы для трансформации Москвы если и не в комфортный, то, уж во всяком случае, приемлемый город с точки зрения транспортной ситуации.
В частности, Евгений Михайлов, первый заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы обозначил основные принципы планирования столицы в увязке с транспортной инфраструктурой. По его мнению, первостепенное значение имеет удобная стыковка общественного и личного транспорта, а также пешеходных передвижений.
Дирекция железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД», руководителем которой является Сергей Абрамов, реализует на Рижском вокзале Москвы пилотный проект по обеспечению безбарьерной среды для инвалидов и других категорий мало мобильных групп населения. Платформы с низкими пандусами, тактильные, предупреждающие полосы вдоль края платформ, мобильная подъемная платформа для посадки/высадки, поручни с текстом Брайля – вот далеко не полный перечень мероприятий, которые позволят каждому ощущать себя полноправным пассажиром.
Начальник ГУП «Московский метрополитен» Иван Беседин в своем выступлении на пленарном заседании также коснулся транспортных проблем мегаполиса. Он заявил, что для такого города, как Москва, социальная значимость пассажирских перевозок приоритетна. А метро - один из самых значимых видов транспорта, который требует серьезной модернизации и развития. В частности, сеть метрополитена должна составлять в идеале не менее 600 км, в то время как в настоящее время она насчитывает лишь 350. Комфортная среда для пассажира мегаполиса, по его мнению, не возможна без нового подвижного состава. Начальник ГУП «Московский метрополитен» пригласил всех участников форума посетить Калининскую линию московского метро, где в ближайшее время будут запущены новые комфортабельные поезда.
Международным опытом по преодолению транспортного коллапса мегаполиса поделился Пол Пристман, основатель и директор «Priestmangood». Во время пленарного заседания он продемонстрировал ролик с социальной рекламой, где с истинно английским юмором было показано, как нужно убеждать пассажира пересаживаться с автомобилей на поезда. Также он рассказал о тех мерах, которые компания предпринимает, чтобы в Великобритании пассажиры предпочитали железнодорожный, а не автомобильный транспорт. Качество подвижного состава, с его точки зрения, начиная от внутреннего дизайна и заканчивая меню ресторана, должно быть конкурентоспособным даже по сравнению с авиатранспортом. Даже в экономическом классе необходимо помнить, что пассажир должен в итоге предпочесть железную дорогу. А дорога на экспрессе в аэропорт должна напоминать роскошный зал ожидания.
Тема жизнеспособной транспортной среды мегаполиса была раскрыта совсем с иной точки зрения во время дискуссии «Российский автовладелец: объективные обязательства и законные интересы». Если до этого момента автолюбитель рассматривался как потенциальный антагонист, создатель пробок и разрушитель экологии, в отличие от рельсового транспорта, то в данной аудитории было решено встать на его защиту.
Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «ВШЭ», член Общественной палаты РФ, ссылаясь на международный опыт, заявил, что ущемлять права автовладельцев, заставляя их пересаживаться на общественный транспорт, выдавливая из города парковки, ни в коем случае нельзя. Нужно просто правильно распределять городскую территорию. Кроме того, прозвучало мнение, что многие автовладельцы не пересаживаются на общественный транспорт лишь потому, что не могут сориентироваться в его маршрутах, расписаниях, тарифах. Схемы есть далеко не везде, и они весьма запутанны и напечатаны слишком мелким шрифтом.
В рамках «Пассажирского форума – 2012» состоялось открытое заседание Общественного совета Министерства транспорта Российской Федерации. В связи с последними трагедиями, связанными с нарушением безопасности полетов, особо остро обсуждался вопрос деятельности профсоюза летного состава. Президент этого профсоюза Мирослав Бойчук заявил, что количество представителей летного состава составляет одну десятую часть от остального контингента, занятого в организации полетов. В итоге, при составлении коллективного договора в документ попадает только одна десятая чаяний представителей летного состава. Мирослав Бойчук говорил также о запретах профсоюзного движения в отрасли, которое происходит «за кадром».
Заместитель министра транспорта Валерий Окулов напомнил, что, не смотря на большую роль профсоюзов, персональную ответственность за обеспечение полетов несет каждый руководитель авиакомпании.
В рамках форума состоялись пресс-конференции президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, вице-президента ОАО «РЖД» – генерального директора ОАО «ФПК» Михаила Акулова, начальника Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» Сергея Абрамова, во время которой руководители железнодорожной отрасли ответили на вопросы журналистов относительно будущего железнодорожного транспорта России, мерах по улучшению его работы, поддержке социально значимых перевозок.
Во время церемонии закрытия форума были подведены итоги интерактивной акции «Предложи решение транспортной проблемы Москвы», организованной компанией «Бизнес Диалог». Ценный приз, самый экологичный и комфортабельный вид транспорта – велосипед получил победитель акции, предложивший самое лучшее и конструктивное решение транспортной проблемы Москвы.
Пресс-центр компании «Бизнес Диалог»