Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Tinkoff eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff Data изучил бизнес владельцев пунктов выдачи заказов маркетплейсов (ПВЗ) и выяснил, что он, как правило, не ограничивается открытием одной точки самовывоза. По состоянию на апрель 2023 года на одно юридическое лицо приходилось в среднем 2,8 фирменных пункта выдачи. Обезличенные данные по выплатам от маркетплейсов также подтверждают, что каждый пятый владелец ПВЗ самостоятельно торгует на маркетплейсах.
При этом лишь 2% компаний сотрудничают сразу с тремя крупнейшими универсальными маркетплейсами: Ozon, Wildberries и Яндекс Маркетом. Большинство владельцев ПВЗ останавливается на партнерстве с одной площадкой — за прошедший год доля монобрендовых ПВЗ в общем числе составляла около 80%.
Самая востребованная франшиза ПВЗ принадлежит Wildberries: 38% предпринимателей владеют ПВЗ этого бренда. Однако в марте 2023 года их доля была выше и составляла 43% — это связано с тем, что в апреле начала расти доля тех, кто открывает точки Ozon и Яндекс Маркета. На втором месте Ozon: более четверти (28%) владельцев ПВЗ работает в партнерстве с этим маркетплейсом. Тройку замыкает Яндекс Маркет с 15% от общего числа ПВЗ. При этом, по данным на апрель 2023 года, доля владельцев пунктов выдачи, сотрудничающих эксклюзивно с Яндекс Маркетом, составляет половину от общего числа владельцев точек самовывоза этого маркетплейса.
Илья Кретов, директор платформы для роста онлайн-продаж Tinkoff eCommerce:
«Сегодня мы наблюдаем активное развитие инфраструктуры вокруг маркетплейсов. За год клиентами Tinkoff eCommerce все чаще становились владельцы пунктов выдачи заказов: по состоянию на апрель 2023 года число компаний с ПВЗ среди наших клиентов выросло на 76%. Рост связан как с перспективностью рынка, так и с расширением программ поддержки своих франчайзи со стороны онлайн-площадок.
Например, мы с Яндекс Маркетом поддерживаем предпринимателей, которые хотят открыть свой первый пункт выдачи заказов. В рамках этого партнерства можно бесплатно зарегистрировать ИП или ООО, получить в аренду терминал для эквайринга и полгода бесплатного обслуживания расчетного счета владельца ПВЗ. А Маркет предоставляет персонального менеджера, который консультирует на всех этапах подключения пункта и его дальнейшей работы.
Поддержка со стороны маркетплейсов существенно влияет и на рост количества пунктов выдачи заказов у одного предпринимателя. В частности, по данным аналитиков Tinkoff eCommerce за апрель 2023 года, масштабная кампания по поддержке открытия ПВЗ от Ozon увеличила среднее число точек самовывоза с 1,3 до 1,6 на компанию».