Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Международная сеть автосервисов FIT SERVICE совместно с аналитическим агентством Gruzdev-Analyze проанализировали ключевые тренды в сфере кадров на автомобильном рынке в 2024 году. В ходе онлайн-конференции FIT CONF эксперты представили результаты исследования. Главные выводы – работодатели расширяют воронку найма и фокусируются на удержании сотрудников.
Новые рынки для найма
Сфера автобизнеса остается одной из самых дефицитных в стране. В среднем на одну вакансию сейчас приходится чуть больше двух резюме. Это низкий показатель относительно всего рынка и крайне низкий относительно условий, которые считаются нормой.
«На рынке труда происходят глобальные перемены. Во-первых, значительно расширяется взгляд на найм. Работодатели ищут для себя новые рынки: привлекают молодых и не опытных, приглашают на работу женщин в «мужские» профессии, переобучают специалистов из других сфер, организуют переезд трудовых мигрантов», – объясняет Ирина Кулиева.
По данным исследования FIT SERVICE и Gruzdev-Analyze, 23% работодателей из сферы автосервисного бизнеса стали чаще приглашать на работу молодых сотрудников. Четверть собственников СТО (26%) настроены на гендерную переориентацию – они создают вакансии для женщин. Часть работодателей (29%) сообщили, что готовы брать мужчин без опыта из других сфер и переобучать их за свой счет. «Главное, чтобы человек был с руками и хотел работать» - отметили многие руководители в комментариях. Кроме того, многие собственники работают с трудовыми мигрантами, организуя процесс переезда и подготовки документов для разрешения на работу.
Как еще укомплектовывают штат?
«Мы отмечаем фокус многих предприятий на возврат ранее ушедших сотрудников. Такие программы сейчас разворачиваются во многих компаниях и в нашей сфере в том числе. Например, сети FIT SERVICE в этом году удалось вернуть 6% ранее уволившихся сотрудников. Мы планируем работать в этом направлении и дальше», – рассказывает Ирина Кулиева.
Сегодня все дороже становятся рекламные компании по привлечению кадров. Работодатели расширяют не только воронку найма, но и экспериментируют с маркетинговыми подходами и каналами привлечения. Искать сотрудников в 2024 году дороже и дольше.
Справка:Международная сеть автосервисов FIT SERVICE была открыта в 2008 году. Сегодня компания включает более 300 автосервисов в 155 городах на территории России и Казахстана. В автосервисах FIT SERVICE обслуживается 3 автомобиля каждую минуту.За 2023 год прибыль сети FIT SERVICE по России составила 9 млрд рублей, рост выручки составил 27%.Направление франшизы FIT SERVICE начало свое развитие десять лет назад. Первый автосервис по франчайзингу был открыт в 2013 году в Новосибирске. Сегодня компания является самой популярной российской франшизой автосервиса и каждый год занимает лидирующие позиции в различных рейтингах: РБК, Forbes, Бибосс, Buybrand и других.