18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
В последние годы на российских прилавках наблюдается бум китайских потребительских товаров. Соразмерно их ввозимому объему возникают и проблемы, в основном связанные с испорченным товаром (речь не о производственном браке, а о порче во время транспортировки или хранения)
Впрочем, проблемы не всегда касаются потребителей, и можно сказать, что это к счастью, иначе чрезвычайные ситуации с участием китайских товаров возникали бы ежедневно, ведь испорченный товар в подавляющем большинстве случаев опасен для здоровья. Куда острее эти проблемы для предпринимателей - тех, кто занялся поставкой китайских товаров в нашу страну. Многие из них на свой страх и риск получают из Поднебесной китайский груз —практически кота в мешке.
С какими ситуациями сталкиваются предприниматели? И удается ли им выйти сухими из воды даже в том случае, если они получают подмоченный (в буквальном смысле) товар? В сети интернет на форумах предпринимателей, получающих грузы из Китая, регулярно возникают темы с реальными примерами их проблем. Например, недавно в одной из социальных сетей женщина-предприниматель рассказала историю получения из Китая партии заплесневелой обуви, которая хранилась в условиях сырости на складе грузоперевозчика. Также относительно недавно санитарными службами было пресечено распространение заплесневелой цветочной пыльцы, которая, возможно, пришла в негодность вследствие перевозки морским путем.
Значительная часть товаров из Китая ввозится в Россию по воде, и неудивительно, что грузы иногда портятся. Кроме того, порча груза может произойти при погрузочных действиях (например, его могут уронить) или при несоблюдении температурного режима во время хранения.
Самое сложное в таких ситуациях — найти виновного. Некоторые предприниматели, ввозящие грузы из-за границы, пытаются сэкономить на транспортировочных услугах и самостоятельно договариваются о доставке. Правда, многие из них страхуют грузы. Однако тут есть множество подводных камней — договоренность со страховыми компаниями предполагает множество нюансов. Возмещение риска обычно связано со степенью ответственностью страхователя — чем она выше, тем более бдительным должен быть страхователь (что не всегда возможно в условиях неосведомленности о действиях с грузом), следовательно, тем выше риск не получить страховку. Это палка о двух концах — попытка сэкономить может обернуться предпринимателю крупной потерей.
Однако выход из ситуации все же есть. «Можно максимально обезопасить себя от всех видов рисков, если прибегнуть к комплексным услугам профессиональных операторов-грузоперевозчиков, — подчеркивает генеральный директор ГТК «Восток» Денис Павлов. — По сути, они дают двойную гарантию — берут на себя всю ответственность за перевозку купленной в Китае партии товара плюс страхуют его в страховой компании по тарифу, покрывающему полный риск. За счет того, что грузовые компании имеют партнерские отношения со страховыми компаниями, стоимость услуг страховщиков получается существенно ниже, чем если бы грузополучатель страховал груз самостоятельно. А стоимость комплексной услуги профессиональной компании существенно ниже возможного ущерба».
Таким образом, предпринимательские риски можно свести на нет. Необходимо лишь понимание самих предпринимателей.
Денис Павлов
Группа транспортных компаний «Восток»